Наталья Костина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Костина Н. В.
Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи).
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Сформировать у детей умение составлять рассказ о любимой игрушке.
Задачи:
1. Формировать навык составлять небольшой рассказ.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Рассказывание об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать навык составления предложений при помощи синквейна.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
3. Воспитывать интерес к рассказыванию и любовь к игрушкам.
Словарная работа: Активизировать использование в речи сложные предложения.
Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.
Наглядный материал: игрушка (Чебурашка, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, сказочный персонаж Чебурашка, схема для составления синквейна.
Ход НОД:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель:
-Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -.
Дети : внимательно слушают и угадывают: Чебурашка
Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. А почему вы так думаете?
2. Основной этап.
Воспитатель:
Посмотрите, какой Чебурашка? Какими словами его можно описать?
Какого Чебурашка цвета?
Какие уши? Ноги?
Дети:
-Он маленького роста, глазки добрые, носик треугольничком. Он улыбается.
-Чебурашка коричневого цвета, меховой.
-У него большие круглые уши, короткие ноги.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Физкультминутка
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это… (Чебурашка)
Дети :проговаривают стишок и выполняют упражнения.
Воспитатель:
предлагает детям составить синквейн,по игрушке-Чебурашке :
-Наш рассказ будет состоять из нескольких строчек;
- На первой строке в прямоугольнике мы запишем слово- предмет. Что это?
Дети: -Чебурашка.
Воспитатель:
- На следующей строчке мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой Чебурашка?
Дети: -Внимательный, добрый…
Воспитатель:
- Далее строка состоит из трех прямоугольников,в каждом запишем слова-действия. Что Чебурашка делает?
Дети: -Поет, дружит, помогает….
Воспитатель:
- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам самим составить предложение.
Дети составляют предложения:
-Чебурашка дружит с Геной.
-Чебурашка поет вместе с Геной.
-Чебурашка всегда помогает Гене.
Воспитатель:
- И последняя строчка. Назовите к какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация)
Дети: -Игрушка
Воспитатель:
- А сейчас послушайте, что у нас получилось :
-Чебурашка коричневого цвета, меховой.
-У него большие круглые уши, короткие ноги.
- Он внимательный,добрый;
-Поёт, дружит,всегда помогает;
-Чебурашка дружит с Геной;
-Самая лучшая игрушка.
3. Вывод.
Воспитатель:
Молодцы! Интересный рассказ у нас получился. Этим рассказом вы можете поделиться с родителям и пусть они порадуются, как хорошо вы научились рассказывать.
В заключении воспитатель предлагает послушать песню Шаинского и подпевать.
Дети :
подпевают песенку из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Воспитатель: Похлопаем в ладоши друг другу. Спасибо!