ИРИНА ХИЖНЯК
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
Конспект
НОД
в подготовительной к школе группе по теме
«Салют Победы!»
Провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Хижняк Ирина Владимировна
Саратов
Подготовительная группа (6 – 7 лет, продолжительность не более 25 минут.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программа: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., 2014г. (пилотный вариант)
Тема: «Праздник Победы»
Тема НОД: «Салют Победы!»
Ведущие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создать условия для расширения представлений детей о событиях Великой Отечественной войны и празднования юбилейной даты Победы.
Задачи:
Образовательные задачи:
• способствовать формированию у дошкольников представлений о героическом прошлом нашей страны;
• формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории нашей страны.
Развивающие задачи:
• развивать и активизировать словарный запас детей;
• стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;
• развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением;
• развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи:
• воспитывать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
• воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, а также уважение к истории нашей страны.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма деятельности: познавательная беседа
Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, парад, салют, плакат, георгиевская лента, маршировать, отечественная война.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, запись звуков салюта, метронома, авианалета, флипчарт, подставка под картину, драпировка на картину.
Демонстрационный материал: презентация, иллюстрация картины «Салют Победы» художника В. Штраниха, материал для изготовления поздравительного плаката: лист ватмана, клей, влажные салфетки, текстильные салфетки, клеенка на стол, стол (3 штуки, подушки (по количеству детей, бандероль, указка, плакаты ко Дню Победы, оборудованный патриотический уголок.
Предварительная работа с детьми:
• чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне: «День Победы» С. Михалков, «Салют победителям» Демьян Бедный, «Павлик Морозов» В. Губарев, «Шинель» Е. Благинина, «Дедушкин орден» А. Митяев, «Выстрел» Ю. Коваль;
• рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война» в мини – музее ДОУ;
• рассматривание альбомов «Памятники, посвященные Великой Отечественной войне», «Ордена и медали», «Герои войны»;
• ознакомление с «Книгой Памяти» ДОУ;
• экскурсия в мини – музей ДОУ «Вечная память героям»;
• проведение беседы с ветераном Великой Отечественной войны;
• встреча с Телегиным Николаем Ивановичем участником боевых действий в Афганистане, кавалером ордена Красной Звезды, председателем Саратовской региональной общественной организации ветеранов войн и военных конфликтов;
• просмотр презентации «Дети – герои войны»;
• выполнение аппликации «Георгиевская лента»;
• выполнение рисунков на тему «Праздничный салют»;
• экскурсия в КВЦ «Радуга», знакомство с экспозицией «Образы рожденные войной»;
• проведение дидактической игры «Назови рода войск»;
• проведение коммуникативной игры «Медицинская сестра»;
• проведение игры «Зарница»;
• заучивание физкультминутки «Шагаем на парад»;
• подготовка к участию детей в концертах и конкурсах ДОУ и Ленинского района, посвященных Дню Победы;
Взаимодействие с семьей: анкетирование родителей, помощь родителей в обновлении информацией «Книги Памяти» ДОУ, создание папки – передвижки о Великой Отечественной войне, оформление выставки совместных работ родителей и детей «Спасибо, что живем!».
Ход НОД
Первая часть (организационный момент)
Воспитатель: - Здравствуйте! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Дети здороваются.
Воспитатель: - Меня зовут Анна Викторовна.
- Как у вас красиво в группе! Много всего интересного!
- А что это у вас? (обращает внимание на выставку в патриотическом уголке).
Ответы детей.
Вторая часть (основной этап) :
Слышен стук.
Воспитатель: Кто – то к нам стучит.
(Воспитатель открывает дверь и ему передают конверт)
Воспитатель: - Спасибо.
- Что это? (показывает детям большой конверт с надписью «Осторожно! Картина»).
Предполагаемые ответы детей: это письмо, посылка.
Воспитатель: - Нам принесли бандероль.
- Здесь что – то написано. Помогите мне прочитать.
Предполагаемые ответы детей: читают «Осторожно! Картина».
Эту бандероль прислали нам из Культурно – выставочного центра «Радуга», куда вы ходили на экскурсии.
Воспитатель: - Аккуратно вскрываем бандероль… Посмотрим, какую картину нам прислали.
(Воспитатель вскрывает упаковку и достает из него репродукцию картины «Салют Победы!» художника Владимира Штраниха).
Воспитатель ставит картину на подставку.
Воспитатель: - Скажите, что вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: - Эта картина мне знакома. Она называется «Салют Победы». Ее написал художник Владимир Штраних.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно. Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, какому событию художник посвятил эту картину?
Ответы детей.
Воспитатель: – 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, полной победой нашего народа над фашистской Германией. По радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. С тех пор каждый год 9 Мая вся страна отмечает этот праздник.
- Теперь садитесь по удобнее на подушки.
Дети садятся на подушки.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем монтировать фильм о Великой Отечественной войне. Я буду вам показывать кадры, а вы будете их озвучивать.
(Дети смотрят на экран, воспитатель показывает презентацию о Великой Отечественной войне).
Воспитатель: (Слайд 1) – Кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная война?
- Кто напал на нашу страну?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 2) - 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
Воспитатель: (Слайд 3) - Как вы думаете, почему её назвали Великой Отечественной? Как вы понимаете слово Отечественная?
Ответы детей.
Воспитатель: - Отечество – это Родина. Отечественная – это значит, что вся наша Родина сражалась с фашистской Германией. Весь народ встал на защиту своего Отечества.
Воспитатель: - Посмотрите на следующий кадр нашего фильма.
- Что вы видите на нем? (На слайде картина «Проводы на фронт» художника Емельянова В. В.).
Ответы детей.
Воспитатель: - Это картина художника Емельянова. Называется она «Проводы на фронт».
Воспитатель: - Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Предполагаемые ответы детей: эта картина вызывает грустное настроение.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему так?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 4) - Кто знает, а что означает слово фронт?
Предполагаемые ответы детей: фронт – это, где идет война, сражения.
Воспитатель: – Защитники Родины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: не всем суждено было вернуться в родной дом. Наш народ победил!
Воспитатель: (Слайд 5) – Как вы думаете, что помогло нашему народу одержать победу?
Предполагаемые ответы детей: наш народ сильный, мужественный, отважный, бесстрашный.
Воспитатель: (Слайд 6) – Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве и в других городах России в честь Победы проходят парады.
Воспитатель:- Что такое парад?
Предполагаемые ответы детей: Это когда маршируют военные. А еще на параде всегда много военных машин, танков.
Воспитатель: - Я вас всех приглашаю на подготовку к параду.
(Воспитатель марширует вместе с детьми, произносит текст и показывает руками движения. Дети маршируют и повторяют движения за воспитателем).
Физминутка:
Мы в строю шагаем браво,
Раз, два, три (маршируют)
Все науки познаем
И налево и направо (движение руками)
И, конечно же, кругом (поворот через левое плечо).
Это правая рука (показ)
Это левая рука
Это правая нога
Это левая нога.
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо подготовились к параду.
- А сейчас посмотрим, какой же следующий кадр в нашем фильме? Садитесь по удобнее на подушки.
Дети садятся на подушки.
Воспитатель: (Слайд 7) – К сожалению, в этой войне погибло свыше 20-ти миллионов человек. Мы помним и чтим наших героев.
- Что в наше время напоминает о Великой Отечественной войне?
- Как люди стараются сохранить память о тех, кто погиб на войне?
Ответы детей.
Воспитатель: – В память о героях были воздвигнуты памятники, обелиски, мемориалы в разных городах, их именами называли улицы, города, села.
Воспитатель: (Слайд 8) - Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это уже пожилые люди.
- Кого вы видите на следующем фрагменте нашего фильма?
Предполагаемые ответы детей: Это ветераны.
Воспитатель: - Как называются награды, которые они надевают ветераны в День Победы?
Предполагаемые ответы детей: в День Победы ветераны надевают ордена и медали.
Воспитатель: - Правильно, всегда будьте добры и внимательны к этим людям, во многих ваших семьях тоже есть ветераны, обязательно поздравьте их с праздником 9 мая.
Воспитатель: - Ребята, я увидела в вашем патриотическом уголке красивые плакаты, посвященные Дню Победы. Я подумала, что мы с вами тоже могли бы сделать праздничный плакат для наших Ветеранов.
На столе все, что необходимо для работы: клей – карандаш, клеенка на стол, влажные салфетки, текстильная салфетка, цифры и буквы для надписи на плакате, цветы (гвоздики, яблоневый цвет, георгиевская лента, орден Великой Отечественной войны из картона.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает алгоритм деятельности, обговаривает с детьми нестандартные решения, хвалит интересные мысли. Советует, если они затрудняются с решением. После чего дети приступают к оформлению плаката. Во время работы детей фоном звучит фонограмма песни «День Победы».
Воспитатель: - Молодцы, какой красивый у вас получился плакат. Вы можете подарить его ветеранам, которые придут к Вам на праздник, им будет очень приятно. Вы можете повесить его с воспитателем в музыкальном зале.
Третья часть (подведение итогов, рефлексия)
Воспитатель: - Традицией Дня Победы стал праздничный салют во всех городах нашей страны. И в нашем городе тоже соблюдается эта традиция. Кто из вас видел салют?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я думаю, что в нашем фильме не хватает последнего кадра. Посмотрите на картину и подумайте, какого?
Предполагаемые ответы детей: в нашем фильме не хватает салюта.
Воспитатель фотографирует картину и как – бы переносит кадр на экран. Салют появляется на экране (Слайд 9).
Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, какой фильм у нас получился.
Воспитатель показывает фильм «Салют победы!».
Дети внимательно смотрят фильм.
Воспитатель: - Скажите, какой праздник приближается в мае?
Предполагаемые ответы детей: скоро наступит праздник – День Победы.
Воспитатель: - Кого мы поздравляем 9 мая?
Предполагаемые ответы детей: 9 мая мы поздравляем ветеранов.
Воспитатель: – Ребята, мне очень понравился наш фильм, который мы создавали сегодня вместе. У нас получился красивый плакат. Думаю, что нашим ветеранам он очень понравится. Пусть эта картина займет достойное место в вашем патриотическом уголке. Я поздравляю всех с наступающей юбилейной датой – праздником Победы! Вам, ребята, хорошо учиться в школе, изучать историю своего города и своей страны. Я хочу Вам подарить георгиевские ленточки.
Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки.
Воспитатель: До свидания!
Дети прощаются с воспитателем.