МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Салют Победы»

ИРИНА ХИЖНЯК
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

Конспект

НОД

в подготовительной к школе группе по теме

«Салют Победы

Провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Хижняк Ирина Владимировна

Саратов

Подготовительная группа (6 – 7 лет, продолжительность не более 25 минут.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Салют Победы“» размещена в разделах

Программа: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., 2014г. (пилотный вариант)

Тема: «Праздник Победы»

Тема НОД: «Салют Победы

Ведущие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для расширения представлений детей о событиях Великой Отечественной войны и празднования юбилейной даты Победы.

Задачи:

Образовательные задачи:

• способствовать формированию у дошкольников представлений о героическом прошлом нашей страны;

• формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории нашей страны.

Развивающие задачи:

• развивать и активизировать словарный запас детей;

• стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;

• развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные задачи:

• воспитывать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

• воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, а также уважение к истории нашей страны.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма деятельности: познавательная беседа

Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, парад, салют, плакат, георгиевская лента, маршировать, отечественная война.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, запись звуков салюта, метронома, авианалета, флипчарт, подставка под картину, драпировка на картину.

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрация картины «Салют Победы» художника В. Штраниха, материал для изготовления поздравительного плаката: лист ватмана, клей, влажные салфетки, текстильные салфетки, клеенка на стол, стол (3 штуки, подушки (по количеству детей, бандероль, указка, плакаты ко Дню Победы, оборудованный патриотический уголок.

Предварительная работа с детьми:

чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне: «День Победы» С. Михалков, «Салют победителям» Демьян Бедный, «Павлик Морозов» В. Губарев, «Шинель» Е. Благинина, «Дедушкин орден» А. Митяев, «Выстрел» Ю. Коваль;

• рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война» в мини – музее ДОУ;

• рассматривание альбомов «Памятники, посвященные Великой Отечественной войне», «Ордена и медали», «Герои войны»;

• ознакомление с «Книгой Памяти» ДОУ;

• экскурсия в мини – музей ДОУ «Вечная память героям»;

• проведение беседы с ветераном Великой Отечественной войны;

• встреча с Телегиным Николаем Ивановичем участником боевых действий в Афганистане, кавалером ордена Красной Звезды, председателем Саратовской региональной общественной организации ветеранов войн и военных конфликтов;

• просмотр презентации «Дети – герои войны»;

• выполнение аппликации «Георгиевская лента»;

• выполнение рисунков на тему «Праздничный салют»;

• экскурсия в КВЦ «Радуга», знакомство с экспозицией «Образы рожденные войной»;

• проведение дидактической игры «Назови рода войск»;

• проведение коммуникативной игры «Медицинская сестра»;

• проведение игры «Зарница»;

• заучивание физкультминутки «Шагаем на парад»;

подготовка к участию детей в концертах и конкурсах ДОУ и Ленинского района, посвященных Дню Победы;

Взаимодействие с семьей: анкетирование родителей, помощь родителей в обновлении информацией «Книги Памяти» ДОУ, создание папки – передвижки о Великой Отечественной войне, оформление выставки совместных работ родителей и детей «Спасибо, что живем!».

Ход НОД

Первая часть (организационный момент)

Воспитатель: - Здравствуйте! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Дети здороваются.

Воспитатель: - Меня зовут Анна Викторовна.

- Как у вас красиво в группе! Много всего интересного!

- А что это у вас? (обращает внимание на выставку в патриотическом уголке).

Ответы детей.

Вторая часть (основной этап) :

Слышен стук.

Воспитатель: Кто – то к нам стучит.

(Воспитатель открывает дверь и ему передают конверт)

Воспитатель: - Спасибо.

- Что это? (показывает детям большой конверт с надписью «Осторожно! Картина»).

Предполагаемые ответы детей: это письмо, посылка.

Воспитатель: - Нам принесли бандероль.

- Здесь что – то написано. Помогите мне прочитать.

Предполагаемые ответы детей: читают «Осторожно! Картина».

Эту бандероль прислали нам из Культурно – выставочного центра «Радуга», куда вы ходили на экскурсии.

Воспитатель: - Аккуратно вскрываем бандероль… Посмотрим, какую картину нам прислали.

(Воспитатель вскрывает упаковку и достает из него репродукцию картины «Салют Победы художника Владимира Штраниха).

Воспитатель ставит картину на подставку.

Воспитатель: - Скажите, что вы видите на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: - Эта картина мне знакома. Она называется «Салют Победы». Ее написал художник Владимир Штраних.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно. Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, какому событию художник посвятил эту картину?

Ответы детей.

Воспитатель: – 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, полной победой нашего народа над фашистской Германией. По радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. С тех пор каждый год 9 Мая вся страна отмечает этот праздник.

- Теперь садитесь по удобнее на подушки.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем монтировать фильм о Великой Отечественной войне. Я буду вам показывать кадры, а вы будете их озвучивать.

(Дети смотрят на экран, воспитатель показывает презентацию о Великой Отечественной войне).

Воспитатель: (Слайд 1) – Кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная война?

- Кто напал на нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 2) - 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: (Слайд 3) - Как вы думаете, почему её назвали Великой Отечественной? Как вы понимаете слово Отечественная?

Ответы детей.

Воспитатель: - Отечество – это Родина. Отечественная – это значит, что вся наша Родина сражалась с фашистской Германией. Весь народ встал на защиту своего Отечества.

Воспитатель: - Посмотрите на следующий кадр нашего фильма.

- Что вы видите на нем? (На слайде картина «Проводы на фронт» художника Емельянова В. В.).

Ответы детей.

Воспитатель: - Это картина художника Емельянова. Называется она «Проводы на фронт».

Воспитатель: - Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Предполагаемые ответы детей: эта картина вызывает грустное настроение.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему так?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 4) - Кто знает, а что означает слово фронт?

Предполагаемые ответы детей: фронт – это, где идет война, сражения.

Воспитатель: – Защитники Родины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: не всем суждено было вернуться в родной дом. Наш народ победил!

Воспитатель: (Слайд 5) – Как вы думаете, что помогло нашему народу одержать победу?

Предполагаемые ответы детей: наш народ сильный, мужественный, отважный, бесстрашный.

Воспитатель: (Слайд 6) – Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве и в других городах России в честь Победы проходят парады.

Воспитатель:- Что такое парад?

Предполагаемые ответы детей: Это когда маршируют военные. А еще на параде всегда много военных машин, танков.

Воспитатель: - Я вас всех приглашаю на подготовку к параду.

(Воспитатель марширует вместе с детьми, произносит текст и показывает руками движения. Дети маршируют и повторяют движения за воспитателем).

Физминутка:

Мы в строю шагаем браво,

Раз, два, три (маршируют)

Все науки познаем

И налево и направо (движение руками)

И, конечно же, кругом (поворот через левое плечо).

Это правая рука (показ)

Это левая рука

Это правая нога

Это левая нога.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо подготовились к параду.

- А сейчас посмотрим, какой же следующий кадр в нашем фильме? Садитесь по удобнее на подушки.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель: (Слайд 7) – К сожалению, в этой войне погибло свыше 20-ти миллионов человек. Мы помним и чтим наших героев.

- Что в наше время напоминает о Великой Отечественной войне?

- Как люди стараются сохранить память о тех, кто погиб на войне?

Ответы детей.

Воспитатель: – В память о героях были воздвигнуты памятники, обелиски, мемориалы в разных городах, их именами называли улицы, города, села.

Воспитатель: (Слайд 8) - Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это уже пожилые люди.

- Кого вы видите на следующем фрагменте нашего фильма?

Предполагаемые ответы детей: Это ветераны.

Воспитатель: - Как называются награды, которые они надевают ветераны в День Победы?

Предполагаемые ответы детей: в День Победы ветераны надевают ордена и медали.

Воспитатель: - Правильно, всегда будьте добры и внимательны к этим людям, во многих ваших семьях тоже есть ветераны, обязательно поздравьте их с праздником 9 мая.

Воспитатель: - Ребята, я увидела в вашем патриотическом уголке красивые плакаты, посвященные Дню Победы. Я подумала, что мы с вами тоже могли бы сделать праздничный плакат для наших Ветеранов.

На столе все, что необходимо для работы: клей – карандаш, клеенка на стол, влажные салфетки, текстильная салфетка, цифры и буквы для надписи на плакате, цветы (гвоздики, яблоневый цвет, георгиевская лента, орден Великой Отечественной войны из картона.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает алгоритм деятельности, обговаривает с детьми нестандартные решения, хвалит интересные мысли. Советует, если они затрудняются с решением. После чего дети приступают к оформлению плаката. Во время работы детей фоном звучит фонограмма песни «День Победы».

Воспитатель: - Молодцы, какой красивый у вас получился плакат. Вы можете подарить его ветеранам, которые придут к Вам на праздник, им будет очень приятно. Вы можете повесить его с воспитателем в музыкальном зале.

Третья часть (подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель: - Традицией Дня Победы стал праздничный салют во всех городах нашей страны. И в нашем городе тоже соблюдается эта традиция. Кто из вас видел салют?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я думаю, что в нашем фильме не хватает последнего кадра. Посмотрите на картину и подумайте, какого?

Предполагаемые ответы детей: в нашем фильме не хватает салюта.

Воспитатель фотографирует картину и как – бы переносит кадр на экран. Салют появляется на экране (Слайд 9).

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, какой фильм у нас получился.

Воспитатель показывает фильм «Салют победы.

Дети внимательно смотрят фильм.

Воспитатель: - Скажите, какой праздник приближается в мае?

Предполагаемые ответы детей: скоро наступит праздник – День Победы.

Воспитатель: - Кого мы поздравляем 9 мая?

Предполагаемые ответы детей: 9 мая мы поздравляем ветеранов.

Воспитатель: – Ребята, мне очень понравился наш фильм, который мы создавали сегодня вместе. У нас получился красивый плакат. Думаю, что нашим ветеранам он очень понравится. Пусть эта картина займет достойное место в вашем патриотическом уголке. Я поздравляю всех с наступающей юбилейной датой – праздником Победы! Вам, ребята, хорошо учиться в школе, изучать историю своего города и своей страны. Я хочу Вам подарить георгиевские ленточки.

Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: До свидания!

Дети прощаются с воспитателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Салют в честь дня Победы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Салют в честь дня Победы» в старшей группе Конспект НОД по рисованию на тему «Салют в честь дня Победы» в старшей группе Цель: Развитие художественного творчества с использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе «День Победы» Тема: "День Победы" Задачи: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе к 23 февраля Коеспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Российская армия". Задачи: -Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Птицы» Открытое занятие в подготовительной в школе группе. ПТИЦЫЦель: Обобщить знания детей о птицах. Задачи: • Актуализировать знания детей о.

Краткосрочная образовательная практика «Салют Победы»Краткосрочная образовательная практика «Салют Победы» Технологическая карта Краткосрочной образовательной практики Название КОП «Салют ПОБЕДЫ» ФИО автора, должность Брезгина Елена Игоревна,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Салют Победы» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

«Салют Победы!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Салют победы!» (Праздник, посвященный дню победы).[/b] Разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет Цели: расширение.

Занятие по рисованию в старшей группе «Салют победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группеТема: «Салют ПОБЕДЫ!» Цель: изображение салюта различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Салют Победы»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Салют Победы»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ХИЖНЯК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД