ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
–расширить представление детей о лете, как времени года;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
– развивать воображение детей и слуховой анализатор;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Формировать последовательное решение каждым участником одной задачи, интерактивная технология «Хоровод», выполнять задание по очереди;
-Формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде, интерактивная технология «Цепочка», наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом;
Образовательная область» «Речевое развитие» :
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Методы и приемы:
- практические: действия с иллюстрациями, картинками;
- наглядные: картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений;
- словесные: вопросы, беседа, загадки, д/игры, п/игры;
-интерактивная педагогическая технология: «хоровод», «цепочка»;
Материалы и оборудование:
карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации,
Коммуникативная речевые ситуации, вопросы, беседа, загадки, д/игры.
Познавательно-исследовательская Иллюстрации
Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивная педагогическая технология «хоровод», «цепочка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации летних развлечений.
-Какое время года?
-Как вы определили?
-Чем можно заниматься летом на улице, природе?
-Отправляемся в летнее путешествие. Дети рассматривают иллюстрации летних развлечений, отвечают на вопросы, отправляются в путешествие.
Работа в «хороводе» Дети имеют представления о лете, как времени года.
2. Воспитатель предлагает детям первую станцию. (Звучит музыка леса.)
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»(П/игра под музыку)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды. (весёлая музыка) Детигуляют по лесу, рассказывают, что растет в лесу, собирают грибы, ягоды.
Работа в «цепочке» Дети знают о бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям
3. Воспитатель предлагает детям - Следующая станция «Луг». (музыка луга)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Предлагает игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку
покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку – картинка) Дети рассматривают обитателей луга, отгадывают загадки.
Дети имеют знания о луге: какую пользу приносит, что растет
4. Воспитатель предлагает детям следующую станцию «Дача».
-Рассмотрите картинки?
-Что делают дети?
-По каждой картинке составим полное предложение? -Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
Предлагает командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Дети делают вывод: на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами, играют в игру.
Работа в «цепочке»
Дети имеют представление детей о лете, умеют действовать в команде.
Итоговое мероприятие: П/игра «Солнышко и дождик»
Примечание: Загадки
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
(ромашка)
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
(клевер)