Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «О правах, играя»

Бондарь Лариса Валентиновна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста, используя разные виды деятельности.

Задачи: знакомить детей с правами, записанными в Конвенции о правах ребенка, воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности, осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности, развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни, активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „О правах, играя“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядно — словесные методы с применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес детей, музыкальное сопровождение, игровые приемы (приход персонажа, практический метод (соединение точек по порядку, штриховка, физ. минутка.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, фонограмма с записью шума метели, вырезанный из картона «цветок счастья», каждый лепесток (красный, зеленый, оранжевый и синий) которого легко прикрепляется к коврографу с помощью липучки, коврограф, разрезанная на части иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка», фонограммы с записью голоса «цветка счастья», картинки с изображением животных разных климатических зон (крайний север, лесная полоса, горы и пустыня, ручки (по количеству детей, листы (формат А4) для графической работы, образец штриховки, портфель, костюм для Буратино, школьные принадлежности, игрушки, буклеты «Хочу все знать» (права ребенка в картинках, музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова, «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, музыкальный центр.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об одной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. (Презентация, 1 слайд). К одному из них жители относились по — особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья» (Презентация, 2 слайд). У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы. (Звучит фонограмма «Вой метели»).

Воспитатель: Однажды над страной нависла черная — пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто — нибудь им поможет отыскать их.

Воспитатель: Ребята, как по — вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, пора в сказку! Мы окажемся в сказке, если соберем из частей картинку в одно целое.

Дети складывают из частей иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Ребята, а кто попал в беду в этой сказке? (в беду попал зайчик)

Воспитатель: Что с ним случилось? (лиса выгнала зайчика из его избушки)

Воспитатель: Что нарушила лиса? (право)

Воспитатель: Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос цветка (запись) : Найди мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель: Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил (Дети находят лепесток)

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на прикосновенность жилища». Это право записано и в Конвенции о правах ребенка.

Воспитатель: так какое же право нарушила лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища)

Воспитатель: Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток. Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте поиграем и поможем животным найти свой домики.

дидактическая игра «Найди место обитания животного» (На экране проецируются слайды природных зон. Дети должны выбрать подходящие картинки с изображением животных)

Воспитатель: Молодцы, все животные нашли место своего обитания, а один остался без жилья. Кто же это? Догадайтесь?

У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (эти слова о себе сказал Гадкий утенок)

Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают? (потому, что он не похож на других)

Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, они нарушили право)

Воспитатель: Какое же? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуть «цветку счастья» лепесток зеленого цвета. Но прежде давайте отдохнем и поиграем.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, сопровождая их движениями)

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре,

Топаем руками.

Руки шире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Для этого нужно выполнить задание

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь снова на помощь к жителям страны Правдилия. Чтобы узнать где находится лепесток зеленого цвета, нам нужно выполнить задание. Пройдите, пожалуйста, за столы для выполнения задания. Нам нужно соединить точки на листе бумаги по порядку для того, чтобы узнать в кого превратиться Гадкий утенок, когда станет взрослым.

Дети самостоятельно соединяют ручкой точки по порядку.

Воспитатель: Что у вас получилось? (лебедь)

Воспитатель: Ребята, давайте обозначим лебедю перышки. Для этого заштрихуем изображение по образцу. (Воспитатель демонстрирует образец штриховки)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились и помогли жителям найти лепесток зеленого цвета!

Воспитатель зачитывает его содержание: Сейчас прочитаем еще одну статью Декларации «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах». Это право есть и у вас, ребята. (Возвращают лепесток «цветку счастья)

Звучит веселая музыка, входит грустный Буратино

Воспитатель: Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу и когда туда пойти.

Воспитатель: Наши дети тоже идут в школу. Они тебе и помогут.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: пенал, букварь, тетрадь, ручку, линейку и т. п.

Воспитатель: Ребята, вы все скоро пойдете в школу. А в Декларации об этом есть статья. Что — бы узнать о ее содержании, нам нужно найти лепесток синего цвета. Он находится у одной из дверей группы.

Дети находят лепесток, воспитатель зачитывает его текст.

Воспитатель: «Каждый человек имеет право на бесплатное и доступное образование». Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю когда нужно пойти в школу и что с собой взять. До свидания, детишки, до встречи в школе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лепестки «цветку счастья» мы вернули. Как вы думаете, смогли ли мы с вами помочь жителям наладить мир и порядок в их сказочной стране. Давайте еще раз вспомним о тех правах, которые мы с вами сегодня узнали.

Демонстрация слайдов презентации, дети называют статьи декларации

Воспитатель: Дети, я хочу подарить вам небольшие книжки, которые будут напоминать вам о том, что у каждого из вас есть права и никто не в праве их нарушать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Смеёмся, играя» ко Дню смехаФотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Смеёмся, играя» ко Дню смеха Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Смеёмся, играя" к Дню смеха Цель: доставить радость детям,.

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «О правах, играя»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «О правах, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь Лариса Валентиновна (УИ 1361145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД