Ольга Чичулина
Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»
▼ Скачать + Заказать документы
«О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Программное содержание:
Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников, иметь представление об их необходимости в жизнедеятельности. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать знания о правовой культуре, нравственных ценностях,способность самостоятельно рассуждать, сопоставлять, реализовать. Воспитывать доброе отношение друг другу, самоуважение к
Публикация «Занятие с детьми старшей группы „О правах детей — играя с дошкольниками!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
своей личности и уважение к старшим по возрасту.
Методические приемы:
Беседа по книге «Права ребенка». Вопросы к детям. С/м. Физкультурная минутка «Эхо». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения.
Материал:
Альбом, на обложке которой написано "Права ребенка". Костюм Бабы Яги. Дом Бабы Яги (избушка). На каждого ребенка – воздушный шарик, цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт, жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Семья», «Знания», «Любовь и забота».
Музыкальное оформление:
Аудиозапись голосов лесных птиц.
Словарная работа:
Жетон, символ, обучение.
Ход занятия
В музыкальном зале отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью.
Педагог. Я-воспитатель, вы-дошкольники. Мы все имеем свои права и обязанности! Сегодня мы продолжаем наше знакомство с одной замечательной книгой. Она называется "Права ребенка" (показывает). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба Яга. Ее роль исполняет взрослый.
Баба Яга (отнимает альбом).
Малы вы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (Уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.)
Педагог. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (предполагаемые ответы детей.)
- Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу.
Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.
Педагог (указывая на дом, покрытый белой тканью).
-Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (Указывает на воздушные. шары.) Возьмите волшебные тучки, и. полетели!
Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Включает магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.
Педагог. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек, подходят к дому.) Постучим? ТУК-ТУК!
Открывайте, Баба-Яга!Костяная нога (Появляется Баба Яга.)
Баба Яга. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Педагог (выключает магнитофон). Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим кри-ком напугала.
Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей.)
-. Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царей и королей. А еще дети, которые вверят в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!
Педагог. Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей.)
- Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. (Раздает жетоны-символы "Все имеют равные права".)
- Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты - номер один.
Педагог. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба Яга. Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет.) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребенка черные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребенок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень веселый и ловкий. и т. п.)
- Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? (Раздает жетоны-символы "Имя".)
Баба Яга. Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Педагог. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.
Проводится игра "Эхо".
Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют (с мячом).
Педагог. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Педагог. Это еще почему?
Баба Яга. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а учиться могут дети учителей.
Педагог. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (Ответы детей.)
- Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, любовь и заботу, семью и обучение. (Раздает жетоны-символы "Дом", "Семья", "Любовь и забота", "Знания". Баба Яга уходит в свой дом.)
Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. (Раздает соответствующие жетоны-символы.) Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.
Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит.
Педагог. Нам пора возвращаться. Возьмите ваши тучки (шарики, и полетим домой.
Баба Яга. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
Педагог. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще много интересных книг. До свидания!
Баба Яга. До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Педагог. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.)
- Раз, два, три, четыре, пять
- вот и дома мы опять. (Дети садятся на стулья.)
- Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на альбом «Права ребенка»).
- Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.
- А еще дети вы имеете право на отдых. Давайте все вместе возьмемся за руки.
В жизни можно по-разному жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.
(А. Вознесенский.)
- Я хочу, чтобы вы дружили и любили друг друга – вот теперь, мы все семья!
Я-воспитатель,вы-дошкольники!Будем дружно жить и друг друга любить!