МААМ-картинки

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях

Лилия Ибрагимова
Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

о правах ребёнка в подготовительной группе.

Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»

г. Надым, 2016

"Права ребёнка"

Направление : позновательно-речевое развитие

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.

Темочки:

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область : познавательное.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Познакомить детей с основным документом по защите прав ребёнка- "Конвенция о правах ребёнка".

Развивающие:

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

• Развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.

• Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать умения детей работать в группах, договариваться.

Воспитательные:

• Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Вызов врача», «Семья» и т. д, игры «Назови имя и фамилию», «Я помогаю маме» и другие.

Материал и оборудование: компьютер, интерактивный экран, волшебный сундучок, 4 иллюстрации к разным сказкам, свидетельство о рождении, клей карандаш, вырезные картинки, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Станьте дети, станьте в круг я твой друг и ты мой друг (показывает то на одного ребенка то на другого. Сегодня у нас гости, давайте мы пригласим их в наш круг и познакомимся необычным способом. Предлагаю из наших ладошек сделать пирамиду дружбы. (ладошка-пирамидка). Воспитатель предлагает гостям присесть.

(на интерактивной доске появляется мультипликационный герой Вовка)

Вовка:Ой, а куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в д/сад «Улыбка». В подготовительную группу.

Вовка: Очень приятно с вами познакомиться. Премудрые Василисы отправили меня в тридевятое царство узнать о своих правах и обязанностях. Оказывается они у меня есть, но я о них ничегошеньки не знаю. А вы знаете?

Воспитатель: Одно право вы уже реализовали. Это право на имя и фамилию, которые даются при рождении родителями и закрепляются документом, который называется свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.

(Воспитатель показывает данный документ)

Вовка: Как здорово. И это все?

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Надеюсь мы узнаем ещё больше прав детей.

а) Конверт – в нём находится ….

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Достаю и показываю «фото семьи».

Какое право может обозначать данное фото? (право на семью).

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «Фонендоскоп»

Какое право может обозначать этот предмет? (право на медицину).

в) Показываю «Букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? праве на образование).

г) – А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

Вовка: А откуда вы столько знаете? Где прописаны все эти права? Подскажите.

Воспитатель: Ребята вы можете ответить Вовке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята если вы точно не знаете ответ на интересующий вас вопрос, что вы можете сделать (ответы детей)

Воспитатель: Ну спросите у наших гостей?

Дети: Скажите нам пожалуйста, где прописаны все наши права?

Гость: Существует два основных документа – Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, они действуют на всей территории страны и определяют права и обязанности всех ее граждан. Ребята и ваши права охраняются этими главными документами.

Вовка: Ого-го. А я думаю, зачем мне Премудрые Василисы дали эти картинки. Я понял это сказки и оказывается, здесь нарушены права героев. Давайте вместе разберемся, какие права здесь нарушены.

(Работа с карточками. Работают парами. Даётся две-три минуты обсудить какие права героев нарушены)

«Колобок» (право на жизнь)

«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилья)

«Крошечка-Хаврошечка» (право на отдых)

«Золушка» (непосильный труд)

«Гуси- лебеди» (право на неприкосновенность жизни).

Вовка: Теперь я задание Премудрых Василис выполнил. Спасибо вам ребята и до свидания. (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, скоро будут выборы и все взрослые граждане нашей страны кому исполнилось 18 лет должны воспользоваться своим правом выбора. Ребята, а вы можете принять участие на выборах (ответы детей)

Воспитатель: А как вы можете поучаствовать в выборах (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю вместе с нашим гостем сделать красивые пригласительные, чтобы взрослые не забыли прийти на выборы назначенный день. Ребята возьмите все, что вам пригодиться для работы и приступайте к работе.

(Дети самостоятельно выбирают необходимые предметы для работы, проходят за рабочие места и изготавливают пригласительные)

Воспитатель: Ребята у вас получились оригинальные пригласительные. А скажите, кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста П\С: Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления,.

«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие, что «глупые ссорятся, а умные договариваются». Воспитывать желание избегать ссоры и умение мириться. 1ч. Дидактическое.

«Учим детей добывать знания». Развитие познавательной деятельности в детском саду Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Познавательная деятельность всегда была.

Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях, через совместную деятельность.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Образовательное мероприятие с использованием приемов песочной анимации «Грибочки» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования песком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность. Закрепить умение.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!»Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!» «О правах ребенка – во весь голос!». [/b] Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Развлечение: Знакомство детей с ’Конвенцией о правах ребёнка Старший возраст. Музыкальный работник: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Девочка как тебя зовут?». Девочка: «Девица Безделица. В книжку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:30
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ибрагимова (УИ 144967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД