Лилия Ибрагимова
Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
о правах ребёнка в подготовительной группе.
Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»
г. Надым, 2016
"Права ребёнка"
Направление : позновательно-речевое развитие
Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.
Публикация «Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Доминирующая образовательная область : познавательное.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.
• Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
• Познакомить детей с основным документом по защите прав ребёнка- "Конвенция о правах ребёнка".
Развивающие:
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
• Развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.
• Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать умения детей работать в группах, договариваться.
Воспитательные:
• Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу и окружающим.
• Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Вызов врача», «Семья» и т. д, игры «Назови имя и фамилию», «Я помогаю маме» и другие.
Материал и оборудование: компьютер, интерактивный экран, волшебный сундучок, 4 иллюстрации к разным сказкам, свидетельство о рождении, клей карандаш, вырезные картинки, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Станьте дети, станьте в круг я твой друг и ты мой друг (показывает то на одного ребенка то на другого. Сегодня у нас гости, давайте мы пригласим их в наш круг и познакомимся необычным способом. Предлагаю из наших ладошек сделать пирамиду дружбы. (ладошка-пирамидка). Воспитатель предлагает гостям присесть.
(на интерактивной доске появляется мультипликационный герой Вовка)
Вовка:Ой, а куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в д/сад «Улыбка». В подготовительную группу.
Вовка: Очень приятно с вами познакомиться. Премудрые Василисы отправили меня в тридевятое царство узнать о своих правах и обязанностях. Оказывается они у меня есть, но я о них ничегошеньки не знаю. А вы знаете?
Воспитатель: Одно право вы уже реализовали. Это право на имя и фамилию, которые даются при рождении родителями и закрепляются документом, который называется свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.
(Воспитатель показывает данный документ)
Вовка: Как здорово. И это все?
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Надеюсь мы узнаем ещё больше прав детей.
а) Конверт – в нём находится ….
Достаю и показываю «сердечко».
Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).
Достаю и показываю «фото семьи».
Какое право может обозначать данное фото? (право на семью).
б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?
Достаю и показываю «Фонендоскоп»
Какое право может обозначать этот предмет? (право на медицину).
в) Показываю «Букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование).
г) – А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
Вовка: А откуда вы столько знаете? Где прописаны все эти права? Подскажите.
Воспитатель: Ребята вы можете ответить Вовке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята если вы точно не знаете ответ на интересующий вас вопрос, что вы можете сделать (ответы детей)
Воспитатель: Ну спросите у наших гостей?
Дети: Скажите нам пожалуйста, где прописаны все наши права?
Гость: Существует два основных документа – Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, они действуют на всей территории страны и определяют права и обязанности всех ее граждан. Ребята и ваши права охраняются этими главными документами.
Вовка: Ого-го. А я думаю, зачем мне Премудрые Василисы дали эти картинки. Я понял это сказки и оказывается, здесь нарушены права героев. Давайте вместе разберемся, какие права здесь нарушены.
(Работа с карточками. Работают парами. Даётся две-три минуты обсудить какие права героев нарушены)
«Колобок» (право на жизнь)
«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилья)
«Крошечка-Хаврошечка» (право на отдых)
«Золушка» (непосильный труд)
«Гуси- лебеди» (право на неприкосновенность жизни).
Вовка: Теперь я задание Премудрых Василис выполнил. Спасибо вам ребята и до свидания. (дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, скоро будут выборы и все взрослые граждане нашей страны кому исполнилось 18 лет должны воспользоваться своим правом выбора. Ребята, а вы можете принять участие на выборах (ответы детей)
Воспитатель: А как вы можете поучаствовать в выборах (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю вместе с нашим гостем сделать красивые пригласительные, чтобы взрослые не забыли прийти на выборы назначенный день. Ребята возьмите все, что вам пригодиться для работы и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно выбирают необходимые предметы для работы, проходят за рабочие места и изготавливают пригласительные)
Воспитатель: Ребята у вас получились оригинальные пригласительные. А скажите, кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята спасибо вам за хорошую работу.