Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи «Дорога в школу»

Наталья Образцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора и их значении; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и материалы:

-круги красного и зеленого цвета, карточки с заданиями;

- дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход»;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи „Дорога в школу“» размещена в разделах

- разрезанные на 8 частей каждый два листа (по одному на каждую команду) с дорожными знаками;

- листы, где нарисованы перекресток и дети, которые по-разному его переходят;

- схема проезжей части, комплект изображений пешеходного перехода (зебры) и знаков «Пешеходный переход» (по 2 шт. на каждого ребенка, ножницы, клей-карандаш, красный карандаш - по количеству детей;

- доска, водный маркер.

Методика проведения: в группе организовано рабочее место для двух команд: два стола, на которых разложены схемы проезжей части с комплектами знаков и «зебры», клей, ножницы, круг одного из двух цветов (красный, зеленый).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали в школу Светофорных наук на урок правил дорожного движения. Рассаживайтесь по местам. У нас сегодня будут заниматься и соревноваться две команды: команда «Красных» и команда «Зеленых». Команды, вам необходимо выбрать капитанов. Хочу обратить ваше внимание на то, что совсем скоро вы станете школьниками, а значит, будете одни, без родителей, ходить в школу. И поверьте, это очень сложное дело – одним ходить в школу! Ведь по дороге может встретиться много опасностей и неизвестностей! Вот сегодня мы займемся их решением и преодолением.

И так, первое задание – РАЗМИНКА.

Я вам назову несколько предметов, а вы мне скажете, как это все можно назвать одним словом.

Воспитатель проговаривает названия предметов, дети отвечают, называя обобщенное понятие.

1. Дома, проезжая часть, транспорт, пешеходная дорожка, деревья (Дети – улица);

2. Руль, колесо, сиденье, мотор, фары (Дети – автомобиль);

3. Знак, проезжая часть, белые полоски, столб, пешеходы (Дети – пешеходный переход);

4. Асфальт, дорожная разметка, знаки, автомобили (Дети – «проезжая часть»);

5. Две дороги, пересечение дорог, транспорт, правила, светофор (Дети – «перекресток»);

6. Коробочка, столб, сигналы, регулировать движение (Дети – «светофор»).

По количеству отгаданных определений считаются баллы и записываются на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше.

Объявляю второй урок – СОБЕРИ ЗНАК!

По дороге в школу вам встретится множество дорожных знаков, большинство из них вы уже знаете. Капитанов команд прошу подойти ко мне и получить конверты с разрезанными знаками, которые каждой команде нужно правильно сложить. Какая команда справится с заданием первой и правильно, та и победила. Начали! После выполнения задания воспитатель закрепляет названия знаков и их предназначение. Результаты задания так же выносятся на доску.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Воспитатель: А теперь внимание! Трудное задание! Все встаем и в путь пойдем (шагаем на месте) По дороге нам встретился светофор. Если мы видим красный свет, что делаем? Правильно, стоим, потому что красный сигнал светофора – запрещающий движение!А если зеленый сигнал светофора, то что делаем? Правильно, шагаем! Потому что зеленый сигнал – разрешающий! Я буду быстро менять сигналы и неправильно называть цвета, поэтому будьте внимательны! Начали!

Воспитатель: Отдохнули? (Дети –да) Объявляю следующее задание ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.

Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают, педагог показывает нужный дорожный знак.

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион! (Дети – знак «Движение пешеходов запрещено)

Правильно! Посмотрите, как выглядит этот знак – в круге с красной каемкой нарисован человечек и он перечеркнут. Это знак – запрещающий движение пешеходов! Поэтому он так и назвывется –«Движение пешеходов запрещено»

2. Что за знак такой весит?

Стоп! – машинам он велит.

Здесь переход, идите смело

По полоскам черно-белым! (Дети – знак «Пешеходный переход»)

Где мы можем встретить знак «Пешеходный переход»? Правильно, на проезжей части. Как он обозначен? Правильно, «зеброй» и знаками «Пешеходный переход». А как должны быть расположены знаки? Правильно, слева от вас на той стороне дороги, где стоите вы, и справа от вас, если вы переходите дорогу.

3. В белом треугольнике, с окаемкой красной,

Человечкам очень безопасно!

Этот знак дорожный знают все на свете-

Будьте осторожны! На дороге дети! (Дети – знак «Дети»)

О чем говорит это знак? О чем предупреждает? Правильно, о том, что данный участок дороги могут пересекать дети и водители должны быть предельно внимательны!

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Дети – знак «Остановка автобуса»)

Скажите, о чем нам говорит данный знак? Правильно, о том, что в этом месте находится остановка и здесь нужно ожидать автобус.

5. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает! (Дети – знак «Подземный переход»)

Где можно встретить этот знак? Правильно, в тех местах, где есть подземный переход. А почему нам необходимо пользоваться подземным переходом? Правильно, чтобы безопасно перейти дорогу и не бояться машин.

Итак, с этим заданием вы тоже справились. Давайте подсчитаем баллы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас следующее задание. На столе перед вами листы, где нарисованы перекресток и дети, которые по-разному его переходят. Ваша задача определить, кто из них переходит правильно, а кто нет. Неправильные варианты перехода вы зачеркиваете, а правильные – обводите кружком.

После выполнения задания идет обсуждение и проверка результатов. Все баллы заносятся на доску.

Воспитатель: а теперь мы с вами подошли к самому сложному заданию! Наконец-то вам самим, без сопровождения взрослых, предстоит добраться до школы! Для этого возьмите схемы проезжей части, листочки с дорожными знаками и «зеброй», клей и ножницы. Мы с вами хорошо помним о том, что дорогу переходить надо строго по пешеходному переходу, который обозначен знаком «Пешеходный переход» и «зеброй». Где должен находиться на схеме пешеходный переход? Правильно, он пересекает проезжую часть между двумя знаками «Пешеходный переход». А знаки? Совершенно верно, слева от нас, когда мы собираемся перейти дорогу и справа от нас, когда мы ее уже перешли. Как мы пойдем по проезжей части, на которой есть пешеходный переход? (Дети показывают, педагог уточняет правильность ответов).

А теперь проверим, насколько правильно вы примените свои знания на практике. Итак, задание: на схеме проезжей части в нужных местах наклеить знаки «Пешеходный переход», обращая внимание на его положение по отношению к пешеходу, и «зебру», а затем карандашом нарисовать стрелочками ваш путь из дома (голубого прямоугольника) в школу (желтый прямоугольник).

После выполнения задания идет обсуждение и подсчет общих результатов, объявление победителей и награждение всех детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали в школе Светофорных наук! Урок правил дорожного движения окончен!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе. Задачи: • Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дорога к доброму здоровью» Занятие "Дорога к доброму здоровью". Цель:формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Разделы программы: «Формирование.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорога в школу» для старшей и подготовительной групп Сценарий Досуга «Дорога в школу» для детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи: Уточнять знания детей о правилах и знаках дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи «Дорога в школу»
Опубликовано: 25 января 2016 в 09:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи «Дорога в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Образцова (УИ 408999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД