Наталья Образцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора и их значении; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия и материалы:
-круги красного и зеленого цвета, карточки с заданиями;
- дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход»;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи „Дорога в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- разрезанные на 8 частей каждый два листа (по одному на каждую команду) с дорожными знаками;
- листы, где нарисованы перекресток и дети, которые по-разному его переходят;
- схема проезжей части, комплект изображений пешеходного перехода (зебры) и знаков «Пешеходный переход» (по 2 шт. на каждого ребенка, ножницы, клей-карандаш, красный карандаш - по количеству детей;
- доска, водный маркер.
Методика проведения: в группе организовано рабочее место для двух команд: два стола, на которых разложены схемы проезжей части с комплектами знаков и «зебры», клей, ножницы, круг одного из двух цветов (красный, зеленый).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали в школу Светофорных наук на урок правил дорожного движения. Рассаживайтесь по местам. У нас сегодня будут заниматься и соревноваться две команды: команда «Красных» и команда «Зеленых». Команды, вам необходимо выбрать капитанов. Хочу обратить ваше внимание на то, что совсем скоро вы станете школьниками, а значит, будете одни, без родителей, ходить в школу. И поверьте, это очень сложное дело – одним ходить в школу! Ведь по дороге может встретиться много опасностей и неизвестностей! Вот сегодня мы займемся их решением и преодолением.
И так, первое задание – РАЗМИНКА.
Я вам назову несколько предметов, а вы мне скажете, как это все можно назвать одним словом.
Воспитатель проговаривает названия предметов, дети отвечают, называя обобщенное понятие.
1. Дома, проезжая часть, транспорт, пешеходная дорожка, деревья (Дети – улица);
2. Руль, колесо, сиденье, мотор, фары (Дети – автомобиль);
3. Знак, проезжая часть, белые полоски, столб, пешеходы (Дети – пешеходный переход);
4. Асфальт, дорожная разметка, знаки, автомобили (Дети – «проезжая часть»);
5. Две дороги, пересечение дорог, транспорт, правила, светофор (Дети – «перекресток»);
6. Коробочка, столб, сигналы, регулировать движение (Дети – «светофор»).
По количеству отгаданных определений считаются баллы и записываются на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше.
Объявляю второй урок – СОБЕРИ ЗНАК!
По дороге в школу вам встретится множество дорожных знаков, большинство из них вы уже знаете. Капитанов команд прошу подойти ко мне и получить конверты с разрезанными знаками, которые каждой команде нужно правильно сложить. Какая команда справится с заданием первой и правильно, та и победила. Начали! После выполнения задания воспитатель закрепляет названия знаков и их предназначение. Результаты задания так же выносятся на доску.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Воспитатель: А теперь внимание! Трудное задание! Все встаем и в путь пойдем (шагаем на месте) По дороге нам встретился светофор. Если мы видим красный свет, что делаем? Правильно, стоим, потому что красный сигнал светофора – запрещающий движение!А если зеленый сигнал светофора, то что делаем? Правильно, шагаем! Потому что зеленый сигнал – разрешающий! Я буду быстро менять сигналы и неправильно называть цвета, поэтому будьте внимательны! Начали!
Воспитатель: Отдохнули? (Дети –да) Объявляю следующее задание ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.
Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают, педагог показывает нужный дорожный знак.
1. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом и стадион! (Дети – знак «Движение пешеходов запрещено)
Правильно! Посмотрите, как выглядит этот знак – в круге с красной каемкой нарисован человечек и он перечеркнут. Это знак – запрещающий движение пешеходов! Поэтому он так и назвывется –«Движение пешеходов запрещено»
2. Что за знак такой весит?
Стоп! – машинам он велит.
Здесь переход, идите смело
По полоскам черно-белым! (Дети – знак «Пешеходный переход»)
Где мы можем встретить знак «Пешеходный переход»? Правильно, на проезжей части. Как он обозначен? Правильно, «зеброй» и знаками «Пешеходный переход». А как должны быть расположены знаки? Правильно, слева от вас на той стороне дороги, где стоите вы, и справа от вас, если вы переходите дорогу.
3. В белом треугольнике, с окаемкой красной,
Человечкам очень безопасно!
Этот знак дорожный знают все на свете-
Будьте осторожны! На дороге дети! (Дети – знак «Дети»)
О чем говорит это знак? О чем предупреждает? Правильно, о том, что данный участок дороги могут пересекать дети и водители должны быть предельно внимательны!
4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Дети – знак «Остановка автобуса»)
Скажите, о чем нам говорит данный знак? Правильно, о том, что в этом месте находится остановка и здесь нужно ожидать автобус.
5. Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает, но машинам не мешает! (Дети – знак «Подземный переход»)
Где можно встретить этот знак? Правильно, в тех местах, где есть подземный переход. А почему нам необходимо пользоваться подземным переходом? Правильно, чтобы безопасно перейти дорогу и не бояться машин.
Итак, с этим заданием вы тоже справились. Давайте подсчитаем баллы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас следующее задание. На столе перед вами листы, где нарисованы перекресток и дети, которые по-разному его переходят. Ваша задача определить, кто из них переходит правильно, а кто нет. Неправильные варианты перехода вы зачеркиваете, а правильные – обводите кружком.
После выполнения задания идет обсуждение и проверка результатов. Все баллы заносятся на доску.
Воспитатель: а теперь мы с вами подошли к самому сложному заданию! Наконец-то вам самим, без сопровождения взрослых, предстоит добраться до школы! Для этого возьмите схемы проезжей части, листочки с дорожными знаками и «зеброй», клей и ножницы. Мы с вами хорошо помним о том, что дорогу переходить надо строго по пешеходному переходу, который обозначен знаком «Пешеходный переход» и «зеброй». Где должен находиться на схеме пешеходный переход? Правильно, он пересекает проезжую часть между двумя знаками «Пешеходный переход». А знаки? Совершенно верно, слева от нас, когда мы собираемся перейти дорогу и справа от нас, когда мы ее уже перешли. Как мы пойдем по проезжей части, на которой есть пешеходный переход? (Дети показывают, педагог уточняет правильность ответов).
А теперь проверим, насколько правильно вы примените свои знания на практике. Итак, задание: на схеме проезжей части в нужных местах наклеить знаки «Пешеходный переход», обращая внимание на его положение по отношению к пешеходу, и «зебру», а затем карандашом нарисовать стрелочками ваш путь из дома (голубого прямоугольника) в школу (желтый прямоугольник).
После выполнения задания идет обсуждение и подсчет общих результатов, объявление победителей и награждение всех детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали в школе Светофорных наук! Урок правил дорожного движения окончен!