МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу»

Лариса Абрамова
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе.

Задачи:

• Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять графический образ букв; упражнять в подборе антонимов; уточнить понимание многозначности слов; упражнять в подборе родственных слов, слов - антонимов; закреплять навык образования отглагольных существительных при помощи суффикса – тель ; учить понимать переносный смысл пословицы; закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом по сюжетной картине; упражнять в умении правильно строить сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Скоро в школу“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память, абстрактно - логическое мышление.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

картинки-символы: девочка с поднятой рукой, сидящая за партой, изображение уха, восклицательный знак красного цвета; изображение открытого рта, перечеркнутого по диагонали, мальчик сидящий за партой; слоги, составляющие слова: «тетрадь», «карандаш», «учебник», «линейка», «кукла»; предметные картинки: шапка, карандаш, осы, лыжи, ананас; рыба, утка, чайник, книга, арбуз; заготовки страниц книги; картинки: ручка – школьная принадлежность, ручка – маленькая рука, ручка – у двери; сюжетная картинка с изображением класса; карточки к игре «Восстанови словечко»; карточки со словами: ученик, учиться, учительница, учитель, учебник, ученый, учить, ученица, учение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы у нас будущие школьники и уже многое знаете о школе. А вот другие ребята нашего детского сада в школу пойдут только через год и даже больше. И им еще многое о школе только предстоит узнать. А давайте сделаем для них подарок. Что вы любите получать в подарок? (Ответы детей)

- Вот и мы с вами сейчас изготовим для ребят нашего детского сада в подарок книгу. Если мы с вами собираемся в школу, многое о ней знаем, то в этой книге мы расскажем о чём? (о школе).

- А еще эта книга расскажет, что должны знать и уметь будущие школьники.

2. - Итак, открывается первая страница.

(Логопед вешает на доску-мольберт заготовку первой страницы книги: по всей странице на равном расстоянии друг от друга расположены цифры от 1 до 5. На столе у логопеда картинки-символы: 1) девочка с поднятой рукой, сидящая за партой, 2) изображение уха, 3) восклицательный знак красного цвета; 4) изображение открытого рта, перечеркнутого по диагонали, 5) мальчик сидящий за партой.)

- С самого начала будущие школьники должны четко знать что? (как нужно вести себя в школе)

- давайте вспомним правила поведения на уроке и отобразим их на первой странице:

1) Поднимай руку, если хочешь что-то сказать;

2) Слушай учителя и других учеников;

3) Будь внимателен;

4) Не шуми;

5) Держи спину ровно.

(Дети называют правила, логопед приклеивает соответствующие картинки-символы на странице на месте цифр)

Теперь мы знаем правила поведения на уроке и скоро пойдем в школу.

3. Пальчиковая гимнастика

«В школу»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

4. Д/И «Слоговая лестница»

- Передвигаемся к следующей странице-заготовке. Что нарисовано на этой странице?

(Логопед последовательно приклеивает на страницу двух и трехступенчатые части лестницы: на ступеньках – слоги, составляющие слова: «тетрадь», «карандаш», «учебник», «линейка», «кукла».)

- Для того чтобы узнать, куда ведёт эта лестница, надо по ней подняться. А это значит, нужно прочитать слова по слогам, которые стоят на ступеньках.

(Дети читают слова)

- Ребята, а нет ли среди слов, которые мы прочитали, лишнего? (Кукла)

- Почему слово «кукла» лишнее? (Тетрадь, карандаш, линейка, учебник – школьные принадлежности, а кукла-игрушка).

- Возьмите с собой в школу игрушки? Почему? (Потому что в школе учатся, а не играют).

- Эти слова пропустят нас на следующую страницу, если мы с ними поиграем в игру «Скажи наоборот»:

-Бывает карандаш острый, а бывает? (тупой);

-Бывает линейка длинная, а бывает? (короткая);

-Бывает учебник толстый, а бывает? (тонкий);

-Бывает тетрадь чистая, а бывает? (грязная, у неаккуратных учеников).

-Бывает кукла новая, а бывает? (старая).

5. Д/И «Собери словечко»

- Лестница привела нас на третью страницу.

- Чтобы получилась третья страница, нам нужно будет собрать слова. Помогут нам картинки. На странице два ряда предметных картинок:

I ряд – шапка, карандаш, осы, лыжи, ананас;

II ряд – рыба, утка, чайник, книга, арбуз.

Логопед предлагает более слабому ребенку, написать под каждой предметной картинкой I ряда первую букву названия. Ребенок читает слово по полученным буквам: ШКОЛА.

Трое детей мысленно составляют слово по первым звукам названий картинок II ряда, записывают слово на карточках: РУЧКА.

Двоим, сильным детям логопед называет слова (кукла, лак, акула, собака, сад, дети на слух выделяют первые звуки слов, и записывают получившиеся из первых звуков слова: КЛАСС. Карточки со словом «класс» приклеивают на страничку.

6. Д/И «Объясни слово»

- А карточку со словом «ручка» мы поместим на следующей, четвертой, странице.

- Ребята, что такое «ручка»?

- Про что ещё мы можем сказать «ручка»?

(Ручка – школьная принадлежность, ручка – маленькая рука, ручка – у двери). По мере проговаривания детьми, значений слова «ручка», логопед приклеивает к странице соответствующие предметные картинки.

А еще ручка есть у портфеля, который мы обязательно возьмем с собой в школу.

7. Физминутка.

Речевая подвижная игра «В школу мы с тобой пойдем».

(Импровизация движений в такт стихотворению)

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

8. Д/И «Составь предложение»

- Какое слово написали на своих карточках Наташа и Сережа (КЛАСС)

- На пятой страничке мы попадем в класс

В центре страницы сюжетная картинка с изображением класса:

- На картинке изображен класс. А вокруг картинки написаны маленькие слова-предлоги. Давайте их прочитаем и составим предложения с этими предлогами. А картинка нам поможет.

(Дети читают по очереди по одному предлогу и составляют предложение).

9. Д/И «Восстанови словечко».

- В классе, в котором мы побывали, есть ученик. Он невнимательно слушает учительницу, поэтому все делает неправильно. На шестой страничке слова, которые написал этот ученик. Буквы в словах написаны не полностью, не хватает некоторых частей. Допишите буквы и прочитайте слова.

10. Д/И «Слова-родственники»

- Ребята, когда вы будете учиться, как вас станут называть? (Учениками).

(На странице в центре карточка со словом «Ученик»)

- Давайте вспомним, какие слова-родственники есть у слова «ученик». Во всех словах-родственниках должна быть одна и та же часть – «УЧ»

Ученик – учиться, учительница, учитель, учебник, ученый, учить, ученица, ученье.

- Что делают ученики? (учатся)

- Кто учит учеников? (Учительница)

- А если мужчина, то (Учитель)

- Как называются книги, по которым учатся ученики (учебник) и т. д.

(По мере того, как дети называют слова-родственники, логопед приклеивает карточки с соответствующим словами на страницу).

- Найдите родственника слова «ученик» в пословице: «Учение-свет, а не учение-тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Тот, кто учится, тот много знает и умеет, а тот, кто не учится - ничего не знает).

11. Итог занятия.

-Все страницы книги мы заполнили. Остается соединить их и прикрепить обложку. На обложке название книги «Скоро в школу» и рисунки детей о школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Тема: Скоро в школу Задачи: Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: • закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» (с использованием ИКТ) Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Консультация для родителей детей подготовительных к школе групп «Скоро в школу» Советы родителям "Готовимся к школе" Важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребёнком.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей. Задачи: 1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» Сценарий учебной деятельности в подготовительной к школе группе "Скоро в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД