Любовь Чугунова
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:
Чугунова Л. А.
Образовательная область: развитие речи.
Образовательные области в интеграции: социально- коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Формирование внутренней позиции будущего школьника.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о школе.
- Закрепить умение детей составлять рассказ по графическим схемам.
- Обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Развивать навыки самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение и интерес к школе.
Оборудование: Два мольберта, картинки: школьные принадлежности,
к, графическая схема, коробочка, зеркало с ручкой, мяч, звонок, смайлики: весёлые и грустные по количеству детей, варежка- кукла: лисёнок.
Ход НОД :
1- Ритуал- приветствие «Передай по кругу».(Дети передают невидимый мяч друг другу и наполняют его хорошим настроением. Хорошее настроение останется с ними до конца дня).
2- Словесная игра «Детский сад- школа».
В д/саду- дети, в школе- ученики,
-группы- - классы,
воспитатель- учитель,
З: Игра:«Свет мой, зеркальце, скажи…»
Дети передают зеркальце по кругу, смотрят в зеркало и называют качества будущего ученика.
(Умный, воспитанный, любознательный, общительный, внимательный и т. д.).
4- Игра с мячом: «Мы в школу пойдём и с собой возьмём».
Ребёнок выбирает, что можно положить в портфель, говорит: берём. А если игрушка, говорит: не берём.
5-Звенит звонок, начинается урок!
Воспитатель предлагает детям пройти в класс и сесть за столы.
«Я учитель, вы – ученики, урок – развитие речи.
Тема урока: составление рассказа о школе по графическим схемам.
Рассматривание схем, объяснение.
Примерный рассказ воспитателя:
Осенью я пойду в школу и стану первоклассницей. Там я познакомлюсь с первой учительницей. Найду себе новых школьных друзей. Научусь читать, писать, считать. Я буду прилежной ученицей.
Я очень хочу пойти в школу!
Рассказывают 3- 4 ребёнка.
6 Физ -минутка: «В школу осенью пойдём!».
7 Игровая ситуация: «Слова – выручалочки».
Если что- то не будет получаться, то на помощь вам придут слова- выручалочки, запоминайте их:
Я смогу! Я сумею! У меня всё получится! Я справлюсь! Я постараюсь!
Играем: Вы решаете задачу и она у вас не получается. В это время появляется лисёнок- чертё нок и говорит: У тебя ничего не получится,
Ты не сможешь К вам на помощь приходят слова- выручалочки и лисёнок исчезает и у вас сразу всё получается!
Ситуация разыгрывается с несколькими детьми.
8Упражнение: «Учимся дышать»
Вдыхаем медленно через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой. 3 раза.
9Итог: «Я хочу пойти в школу!»
Воспитатель предлагает детям выбрать смайлики: весёлый- хочет пойти в школу. Грустный- не хочет идти в школу.
Все дети выбирают весёлого смайлика.
«Мы хотим пойти в школу!»