Бельская Наталья Владимировна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе c использованием ИКТ «В космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить уровень знаний по пройденным темам.
Задачи:
1. Продолжать расширять и уточнять представления о космосе;
2. Рассказать детям об интересных фактах, событиях;
3. Учить решать математические задачи с использованием цифр и знаков;
4. Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет;
5. Продолжать учить составлять слова из заданных букв;
6. Совершенствовать навык чтения;
7. Развивать внимание, память, воображение, зрительный гнозис.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: космос, созвездие, космонавт, солнечная система, невесомость, вселенная, черные дыры.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, флешка с презентацией, карточки для выполнения заданий, набор геометрических фигур, магнитофон, диск с записью музыки.
Ход занятия:
Просмотр фильма «Полет в космос»
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о звездном небе. Скажите, когда можно увидеть звезды? Почему?
- Конечно, звездное небо видел каждый. Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звездами.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? Скажите, а кто первым облетел вокруг Земли и благополучно вернулся?
- Но чтобы полететь в космос, нам нужны будут космические корабли.
- Перед вами геометрические фигуры, давайте пофантазируем и изобретем свой космический корабль.
д/и «Построй космический корабль из геометрических фигур»
- Теперь наши космические корабли готовы, и мы можем отправляться в космос. Закройте глаза, мы летим с вами с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из зоны притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Вокруг нас планеты и созвездия. А следующее задание подскажет нам названия созвездий.
д/и «Собери названия созвездий» - в геометрической фигуре написана буква, перенеси букву в такую же фигуру. Прочти названия созвездий.
- Но существуют во Вселенной и особые звезды - Черные дыры. Кто знает, почему они так называются? Ученые, изучая эти звезды, пришли к выводу, что они кажутся черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света. Также Черные дыры обладают громадной силой притяжения. Вот и наши бортовые компьютеры стали давать сбой. Наверное, Черные дыры стали притягивать наш корабль. Чтобы это предотвратить, выполним задание.
д/и «Расставь знаки»
- Я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Теперь можем путешествовать дальше. Как мы уже говорили. Кроме звезд в космосе еще есть планеты. А теперь загадки – задачи.
- Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –
Сосчитай скорее сам!
- Сколько планет сосчитали? А сколько всего планет в Солнечной системе? Какие планеты не назвали?
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небе стало?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Ребята, кто из вас может записать решение задачи?
- Для возвращения на Землю, нам нужно рассчитать маршрут.
д/и «Впиши соседей чисел в пустые окошки»
- А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться.
Космонавты по местам, старт давайте кораблям.
- Давайте определим место нашей посадки на Земле. Для этого нужно взять карточку с буквой и встать в нужной последовательности, на это нам укажут цифры и цвет карточки.
Получаем слова:
Р о с с и я К о с м о д р о м Б а й к о н у р
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
- Вот и вернулись мы на Землю.
- Понравилось вам путешествие к звездам?
- Кто первым полетел в космос?
- Что нового узнали?
- Какие задания выполняли?