Татьяна Горячева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях
Задачи:
образовательные:
- расширять представления о праздничной культуре;
-обогащать словарный запас;
развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение;
- развивать речевую активность.
воспитательные:
- воспитывать доброту, милосердие.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Христианские традиции, Рождественская ёлочка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование:игрушка ангел, презентация «Легенда о рождественской елочке», магнитофон, диски.
Предварительная работа: чтение детской Библии, беседы о празднике Рождества Христова, просмотр мультфильмов, чтение стихотворений, слушание рождественских песен, рассматривание иллюстраций, макета «Вертеп».
Ход НОД
(Звучит песня «Рождественская звездочка», воспитатель вносит игрушку- ангела)
Воспитатель:
Почему с небес на землю вдруг пролился звездопад?
Засияли, засверкали речка, дом и даже сад.
Закружились вдруг снежинки, словно звездный хоровод.
На окне, как на картине, древо чудное цветет.
К нам приходит праздник в дом,
Что зовется Рождеством.
И. Языкова.
Воспитатель: Ребята, что же это за праздник – Рождество?
Дети: В этот день очень давно родился Иисус Христос – спаситель, Сын Божий.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я принесла сегодня ангела?
Дети: Ангел возвестил людям о рождении Иисуса.
Воспитатель: Вы были в храме на Рождество? Какое дерево украшает храм в этот день?
Воспитатель: А знаете ли вы, почему именно ель стала символом Рождества? Я расскажу вам одну легенду (педагог рассказывает легенду о рождественской елочке с использованием презентации)
Динамическая пауза под музыку
Море синее в волнах — двумя руками показываем волны.
И ракушки на песках — присели, погладили ладошками песок.
Рыбки плавают в воде — встали, сложили ладони и показали плавающих рыбок.
Птенчики сидят в гнезде — присели, руки под подбородок.
Ярко звездочки горят — встали, подняли руки вверх, пальчиками пошевелили;
Нам о Боге говорят — развести ладошки в стороны, не опуская рук.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Д. С. Мережковского
С той поры доныне, дети,
Есть обычай у людей
Убирать роскошно елку
В звезды яркие свечей.
Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кладут под елочку в Рождество?
С чем связана эта традиция?
Дети: Когда родился Иисус, волхвы принесли ему подарки.
Воспитатель: Какие подарки можно класть под елку?
А почему подарки под елочку кладут тайно, чтобы никто не видел?
Если дети затрудняются, воспитатель поясняет: Это связано с традицией делать добро не напоказ, а тайно во славу Божию, чтобы люди благодарили Бога за милость.
Воспитатель: В народе есть такая пословица: «Если нет Рождества в твоём сердце, то не найдешь его и под ёлкой». Как вы думаете, что означают эти слова?
Дети: Человек сам должен быть добрым, милосердным, помогать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Надеюсь, вы будете стараться, чтобы и в ваших сердцах было Рождество!
Воспитатель и дети исполняют песню «Рождество» (если будет елочка, украшенная к Рождеству, можно повести вокруг нее хоровод)