Татьяна Горячева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к классической музыке
Задачи:
-познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей его возникновения;
-прививать любовь к классической музыке;
-учить понимать художественную выразительность классической
музыки;
- формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической
музыки,
-обогащать музыкальные впечатления детей;
-расширять представления о музыкальных инструментах.
Темочки:
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- «Щелкунчик», сказка Амадея Гофмана
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, книга «Щелкунчик и Мышиный король», презентация, компьютер и мультимедийное оборудование, дидактические карточки «Музыкальные инструменты».
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского, рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций на тему «Балет как вид искусства», чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», обсуждение с детьми характеров героев.
Звучит рождественская песня.
Воспитатель:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней-
Не спугнуть бы нам его.
Воспитатель: Дети, приближается великий праздник – Рождество Христово. Две с лишним тысячи лет назад произошло чудо- на свет появился Иисус Христос- наш Спаситель. С тех пор люди каждый год готовятся к встрече Рождества. Вы знаете как?
Дети: Люди украшают елочку, готовят подарки для родных и близких, благодарят Бога в своих молитвах, идут в храм.
Воспитатель: Ночь перед Рождеством- волшебная ночь. И дети, и взрослые ждут чуда. А в какой сказке в канун Рождества произошло необыкновенное превращение?
Дети: В сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик».
Воспитатель: А кто такой Щелкунчик?
Дети: Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.
А в сказке игрушка Щелкунчик превратился в прекрасного Принца.
Воспитатель: Вам понравилась сказка (Ответы)
Рассказ воспитателя в сопровождении презентации
1 СЛАЙД
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Это Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор.
Воспитатель: Что делает композитор?
Дети: Композитор сочиняет музыку.
2, 3 СЛАЙД
Воспитатель: Это было очень давно. Петр Ильич прочитал сказку немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
4 СЛАЙД.
Воспитатель: Сказка так ему понравилась, что он написал музыку – балет и назвал его «Щелкунчик». Либретто – это краткое содержание сюжета- к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Воспитатель: А что такое балет? (Ответы)
5 СЛАЙД
Воспитатель: Впервые балет «Щелкунчик» был показан
в г. Санкт – Петербурге 18 декабря 1892 года, на сцене Мариинского театра.
18 Декабря 2017 г. исполнилось 125 лет со дня премьерного показа балета.
6,7, 8 СЛАЙДЫ
Воспитатель предлагает вспомнить сцены из сказки.
ФИЗМИНУТКА
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки, (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга, - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду! (развести руки в стороны)
8 СЛАЙД
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент из балета «Щелкунчик».
Воспитатель:
Какую картинку вы представили (ответы детей)
Какой характер у музыки (ответы детей)
Какие чувства вызвала у вас музыка (ответы детей)
А какие музыкальные инструменты звучали (ответы детей)
Игра с дидактическими карточками «Назови инструмент»
9 СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, вспомните, как заканчивается сказка? (Ответы детей)
Чему учит нас эта сказка?
10 СЛАЙД
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим фрагмент балета- «Вальс снежных хлопьев» и вновь насладимся прекрасной музыкой великого композитора Петра Ильича Чайковского.
Рефлексия
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
Вопросы к детям:
1. Как появился балет П. И. Чайковского Щелкунчик»?
2. Какие фрагменты из балета вы услышали?
3. Что вам больше всего понравилось?