Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности»

Татьяна Муратова
Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна.

Цель. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях.

Программные задачи.

Образовательная: развивать умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях;

Развивающая: развивать у детей умения использовать сравнения, определения;

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Образовательная область. Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Детская деятельность: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы и приё мы: наглядные методы: демонстрация слайдов, приё мы: показ способов действия; словесные методы: отгадывание загадок, беседа, составление описательного рассказа по схеме; приё мы: вопросы к детям, объяснения, педагогическая оценка; игровые методы: дидактические игры «Что для чего», «Из чего какой»; практические методы: упражнение в практических действиях – физкультурная минутка.

Ход деятельности.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель встречает гостя. Это Незнайка, в руках у него конверт и портфель.

Незнайка. – Здравствуйте, дети. Я шёл в школу, и встретил по дороге учеников. Они дали мне непонятный предмет (показывает портфель) и сказали, что в нём лежит что – то полезное и нужное. А что там лежит, я не знаю. А ещё они дали мне конверт и сказали, что прочитав загадки и отгадав их, я догадаюсь что это. А ведь я ещё не умею читать, вот я и пришёл к вам за помощью.

Воспитатель. – Дети, кто это?

Дети. – Незнайка.

Воспитатель. – И что же нам делать?

Дети. – Помочь Незнайке.

Воспитатель. – А как же мы будем помогать Незнайке?

Дети. – Нужно отгадать загадки!

Воспитатель открывает конверт, достаёт лист бумаги и говорит детям, что в письме загадки, отгадав которые, дети смогут ответить Незнайке, что находится у него в портфеле.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. На экран выносятся картинки ответов.

1. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Линейка.

2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка. Можешь и нарисовать… что такое я? Тетрадь.

3. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. Дневник.

4. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж…что же это? Карандаш.

5. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. Книга.

Дети отгадывают загадки, на экране после их ответа появляются картинки – отгадки.

Воспитатель. – А как можно назвать отгаданные загадки, одним словом?

Дети. – Принадлежности.

Воспитатель. – Правильно, это - принадлежности. А кто из вас догадался: какие это принадлежности?

Дети. - Школьные.

Незнайка. – А я всё равно не знаю, что это такое школьные.

Воспитатель. – Ребята, что же нам делать?

Дети. – Нам надо рассказать Незнайке, что такое школьные принадлежности.

Воспитатель. – А для этого мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что для чего».

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети на них отвечают.

-Для чего нужен портфель?

Портфель нужен для того, чтобы носить в нём школьные принадлежности.

-Для чего нужен пенал?

-Пенал нужен для того, чтобы в нём носить ручки и карандаши.

-Для чего нужна линейка?

- Линейка нужна для того, чтобы ей чертить прямые линии.

-Для чего нужен карандаш?

-Карандаш нужен для того, чтобы им рисовать.

-Для чего нужен ластик?

-Ластик нужен для того, чтобы стирать им ненужное.

- Для чего нужна ручка?

-Ручка нужна для того, чтобы ей писать.

-Для чего нужны краски?

-Краски нужны для того, чтобы ими рисовать.

-Для чего нужен альбом?

-Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать.

Воспитатель. – Не горюй, Незнайка, сейчас дети немного отдохнут и дальше тебе расскажут о школьных принадлежностях.

Физминутка. (Дети проговаривают знакомую физминутку и выполняют действия в соответствии с текстом).

Все движения разминки повторяем без запинки.

Эй, попрыгали на месте, эх, руками машем вместе.

Эх, хе, хе, прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Э, ге, ге нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Повернись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Скоро будет вновь урок!

Дидактическая игра «Из чего какой»

Закончи предложение по образцу.

Карандаш из дерева, какой? Деревянный.

Ножницы из металла, какие? Металлические.

Портфель из кожи, какой? Кожаный.

Линейка из пластмассы, какая? Пластмассовая.

Ластик из резины, какой? Резиновый.

Составление детьми описательных рассказов о школьных принадлежностях.

Воспитатель. – Дети, мы отгадали загадки, догадались, что в портфеле у Незнайки школьные принадлежности. А теперь давайте посмотрим, какие именно принадлежности лежат в портфеле, и расскажем о них Незнайке.

Воспитатель. – Дети, посмотрите на экран. Это схема, посмотрев на знаки в схеме, мы получим план составления описательного рассказа. План нужен для того, чтобы описывая принадлежности, вы рассказали Незнайке о них всё, ничего не пропустив.

Воспитатель спрашивает у детей, что может обозначать тот или иной знак в карточной схеме.

Воспитатель. – Дети, мы получили план рассказа (показывая на доску, поясняет вопросы плана).

1. Как называется принадлежность? (знак вопроса)

2. Какого она цвета? (краски нескольких цветов)

3. Какой она формы? (геометрические формы)

4. Из чего сделана? (лист бумаги, кусок пластмассы, металла, дерева)

5. Для чего используется? (картинка кисти руки)

Воспитатель даё т установку: Дети, постарайтесь рассказывать подробно и интересно, избегайте повторов. Если кто – то будет затрудняться с ответом, то мы ему поможем. Дети по очереди составляют описательный рассказ о принадлежностях.

Незнайка и другие дети выбирают, чей рассказ лучше и интереснее. Аргументируют свой выбор.

Воспитатель. – Молодцы, вы хорошо составляете рассказы, но есть дети, которые не умеют составлять даже предложения. Вот послушайте, ребята, и исправьте предложения «Нелепицы».

1. Кисточка рисовала Лену.

2. Учебник учится по Васе.

3. Пенал положил Вову в портфель.

4. Ручка написала письмо Маше.

5. Азбука читает Олю.

Незнайка. – Спасибо вам, ребята, я теперь знаю что такое школьные принадлежности и для чего они нужны. Вы мне очень помогли. До свидания, ребята, я побежал в школу.

Итог.

Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики. И даже сами были учителями для Незнайки. Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, составили хороший рассказ о школьных принадлежностях. Мне всё очень понравилось. Молодцы, ребята.

А скажите мне, дети, чего не умел делать Незнайка?

В каком настроении пришёл Незнайка к нам?

А с каким настроением ушёл Незнайка?

Как нам удалось помочь Незнайке?

А чей рассказ вам больше понравился?

Если вам не понравилось сегодняшнее занятие – выберите грустный смайлик; если понравилось – весёлый смайлик.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности» Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»,.

Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Темя: «Туалетные принадлежности» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности» КОНСПЕКТподгруппового НОД в старшей группе для детей с нарушением речи Тема: «Школьные принадлежности»в рамках проведения педагогической.

Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности» .

Мини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школеМини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школе Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей. На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то.

Развитие математических навыков «Школьные принадлежности» Педагог. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если назовете все предметы, которые зашифрованы. Дети получают лист, на котором.

Выпуск в ДОУ «Школьные частушки» Школьные частушки Говорят, что без частушек Нет и жизни никакой. Мы частушки – хохотушки Пропоем со всей душой. С нами в садике играли,.

Утренний сбор «Школьные принадлежности» Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 18:55
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Муратова (УИ 1438554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД