Надежда Новожилова
Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Вид, тип проекта : долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с марта 2016г. - по май 2016г.
Актуальность:
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, я углубилась в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. В связи с этим на нашей группе появился новый мини-музей «Школьные годы чудесные…»
Публикация «Проект „Школа“ и создание мини-музея „Школьные годы чудесные“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель : Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом.
Задачи:
1. Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая в целостный педагогический процесс, разносторонние формы совместной деятельности;
2. Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника";
3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой;
4. Познакомить со школьными принадлежностями, историей их возникновения, назначением;
5. Познакомить с историей появления школ г. Заволжска;
6. Привлечь родителей к участию в проекте и создании мини-музея «Школьные годы чудесные…»
Ожидаемые результаты:
• закрепление знаний и представлений детей о школе;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о школе, школьных принадлежностях;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, речевой);
• активное участие детей и родителей в создании мини-музея «Школьные годы чудесные».
Полученный результат:
o в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о школе;
o на основе углубления и обобщения представлений о школе, у детей расширился и активизировался речевой запас;
o появилось желание учиться в школе;
o большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Продукты проекта :
Создание мини-музея «Школьные годы чудесные.»;
Работы детей;
План реализации проекта :
Первый этап - Подготовительный:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап – Основной:
Беседы «О школе», «Мы – будущие первоклассники»;
Беседа «Профессия-учитель»;
Экскурсия в школу;
Экскурсия «Школы бывают разные»;
Сюжетно-ролевая игра «Школа»;
Дидактические игры «Учим цифры», «Читаем по слогам», «Собери портфель правильно»;
Работа в своих первых прописях;
Рисование «Моя будущая школа»;
Изготовление закладок для книг и беседа «Как обращаться с учебниками»;
Изготовление портфеля (кружок дополнительного образования «Оригами»);
Изготовление совместно с родителями букв алфавита с помощью нетрадиционных техник лепки, рисования, аппликации;
Познавательные беседы «История ластика», «История возникновения карандаша», «Из историй азбук», «История авторучки»;
Сбор экспонатов для мини-музея «Школьные годы чудесные.»;
Чтение рассказов и стихов о школе;
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток со школьной тематикой.
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к созданию музея на группе;
Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе : «Советы родителям будущих первоклассников»; «Готовим руку к письму»; «Как подготовить ребенка к школе»;
Вручение памятки «Родителям будущего первоклассника»
Третий этап – Завершающий
Открытие мини-музея «Школьные годы чудесные.»;
Выставка детских работ;
Представление «Азбука своими руками».
Таким образом, в результате реализации проекта «Школа»и создания мини-музея «Школьные годы чудесные», у детей сформировалось положительное отношение к обучению в школе. Дети узнали о назначении многих школьных принадлежностей, истории их создания.
Родители получили консультации и советы по адаптации их ребёнка к школе.
Все поставленные задачи были выполнены, а создание мини-музея позволило решить эти задачи интересно и доступно для детей.