Получи документы

Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности»

Швыдкая Татьяна
Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам.

Коррекционно- развивающие задачи: развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.

Оборудование: костюм для Буратино, загадки про школьные принадлежности, школьные принадлежности, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека «Пальчиковые игры», мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, картотека «Отдохните глазки», пособие на дыхание.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по теме «Школа. Школьные принадлежности», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.

Ход занятия.

Логопед вместе с детьми проходит в зал.

Логопед : ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу слева и справа. Улыбнитесь мне, я улыбнусь вам. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. А теперь присаживайтесь на стулья.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед : Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Логопед : Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие- вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

Стук в дверь.

Логопед : ребята, кто-то еще к нам пришел.

Входит Буратино. В руках у него букварь.

Логопед : ребята, вы узнали кто это?

Дети: мы узнали, это Буратино.

Логопед : Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось, почему ты пришел к нам?

Буратино: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил, чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу.

Логопед : Ребята, поможем Буратино собраться в школу.

Ответы детей.

Логопед : присаживайся, Буратино. Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?

Ответы детей.

Основная часть.

Логопед : правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную принадлежность.

Логопед : первое задание. Внимание на экран.

«Загадки про школьные принадлежности».(слайд 1)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка (тетрадь) (слайд 4)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома-на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)

Логопед : как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?

Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

Логопед : молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете первый предмет –пенал.

Зрительная гимнастика.

Логопед : закрываем мы глаза

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Получается легко.

Вверх поднимем

Вниз опустим

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Логопед : теперь мы с вами немного отдохнем. (приглашается Буратино.)

Развитие общей моторики под музыку.

Логопед : присаживайтесь на места.

Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран. (слайд 8)

Игра «Помоги Растеряшке».

Логопед : ребята, вы узнали эту девочку?

Ответы детей.

Логопед : правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего)-…., дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-, у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-…., дети достали карандаши, а нее нет (чего)-…. Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки. (добиваться полных ответов детей.)

Ответы детей.

Логопед : молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.

Логопед : чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два, раз, два,

Отдыхает детвора.

Логопед : молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.

Игра с мячом «Сосчитай»

Логопед : растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать школьные принадлежности. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем принадлежности так : один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Один мел- два мела- пять мелков.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

Логопед : молодцы, вы правильно справились с заданием. Получаете-линейку. Присаживайтесь на стулья.

Игра «Собери портфель»

Логопед : теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель. Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки, где слова состоят из трёх слогов.

Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.

Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность –карандаш.

А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим Буратино.

Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

Итог занятия.

Логопед : о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности? Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

Логопед : ребята, теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности» Тема: Школа и школьные принадлежности. Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Первое сентября». Программное содержание: Обобщение.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности» КОНСПЕКТподгруппового НОД в старшей группе для детей с нарушением речи Тема: «Школьные принадлежности»в рамках проведения педагогической.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» .

Конспект занятия «Школа безопасности природы» У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Развитие математических навыков «Школьные принадлежности» Педагог. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если назовете все предметы, которые зашифрованы. Дети получают лист, на котором.

Выпуск в ДОУ «Школьные частушки» Школьные частушки Говорят, что без частушек Нет и жизни никакой. Мы частушки – хохотушки Пропоем со всей душой. С нами в садике играли,.

Утренний сбор «Школьные принадлежности» Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Швыдкая Татьяна (УИ 1511849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД