Швыдкая Татьяна
Конспект логопедического занятия «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «Школа. Школьные принадлежности»
Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам.
Коррекционно- развивающие задачи: развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.
Оборудование: костюм для Буратино, загадки про школьные принадлежности, школьные принадлежности, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека «Пальчиковые игры», мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, картотека «Отдохните глазки», пособие на дыхание.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по теме «Школа. Школьные принадлежности», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.
Ход занятия.
Логопед вместе с детьми проходит в зал.
Логопед : ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу слева и справа. Улыбнитесь мне, я улыбнусь вам. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. А теперь присаживайтесь на стулья.
Организационный момент. Психогимнастика.
Логопед : Доброе утро- солнцу и птицам.
Доброе утро- улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Логопед : Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие- вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.
Стук в дверь.
Логопед : ребята, кто-то еще к нам пришел.
Входит Буратино. В руках у него букварь.
Логопед : ребята, вы узнали кто это?
Дети: мы узнали, это Буратино.
Логопед : Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось, почему ты пришел к нам?
Буратино: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил, чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу.
Логопед : Ребята, поможем Буратино собраться в школу.
Ответы детей.
Логопед : присаживайся, Буратино. Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?
Ответы детей.
Основная часть.
Логопед : правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную принадлежность.
Логопед : первое задание. Внимание на экран.
«Загадки про школьные принадлежности».(слайд 1)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)
Если ты его отточишь
Нарисуешь, все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка (тетрадь) (слайд 4)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома-на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)
Логопед : как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?
Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)
Логопед : молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете первый предмет –пенал.
Зрительная гимнастика.
Логопед : закрываем мы глаза
Вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А сейчас мы их откроем
Через речку мост построим
Нарисуем букву О
Получается легко.
Вверх поднимем
Вниз опустим
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Логопед : теперь мы с вами немного отдохнем. (приглашается Буратино.)
Развитие общей моторики под музыку.
Логопед : присаживайтесь на места.
Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран. (слайд 8)
Игра «Помоги Растеряшке».
Логопед : ребята, вы узнали эту девочку?
Ответы детей.
Логопед : правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего)-…., дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-, у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-…., дети достали карандаши, а нее нет (чего)-…. Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки. (добиваться полных ответов детей.)
Ответы детей.
Логопед : молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.
Логопед : чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки помочалю
Плечи нежно разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз, два, раз, два,
Отдыхает детвора.
Логопед : молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.
Игра с мячом «Сосчитай»
Логопед : растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать школьные принадлежности. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем принадлежности так : один, два, пять.
Одна ручка-две ручки-пять ручек.
Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.
Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.
Один пенал- два пенала- пять пеналов.
Один альбом – два альбома-пять альбомов.
Один мел- два мела- пять мелков.
Одна резинка-две резинки-пять резинок.
Одна линейка-две линейки- пять линеек,
Один учебник-два учебника-пять учебников.
Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.
Один циркуль-два циркуля-пять циркулей
Один портфель-два портфеля- пять портфелей.
Логопед : молодцы, вы правильно справились с заданием. Получаете-линейку. Присаживайтесь на стулья.
Игра «Собери портфель»
Логопед : теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель. Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки, где слова состоят из трёх слогов.
Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.
Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность –карандаш.
А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим Буратино.
Буратино благодарит детей, прощается и уходит.
Итог занятия.
Логопед : о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности? Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?
Логопед : ребята, теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности.