МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна»

Елена Савченкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

города Балашова Саратовской области»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему : «Лексические игры и упражнения на тему : «Весна»

Составила: воспитатель Савченкова Е. В.

г. Балашов

2018-2019 учебный год

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи (Речевое развитие).

Тема: «Лексические игры и упражнения на тему «Весна».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения на тему „Весна“» размещена в разделах

Программное содержание: уточнить представления о весне и её приметах;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

- совершенствовать грамматический строй речи, навыки слогового анализа;

- развивать диалогическую речь, мышление, общую моторику;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы. Оборудование: картинки смешариков, фишки, ордена Мудрецов красивой речи, картинки с изображением солнца, снега, сосулек…

Используемая литература. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2016.

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пожелаем доброго утра друг другу:

Коммуникативная игра «Доброе утро!».

(Дети встают в две шеренги лицом друг к другу).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро (выставляют руки вперед и прислоняют ладошки).

-Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).

Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. За каждое правильно сделанное задание будут даваться фишки. Кто наберет больше всех фишек, получит от Совуньи орден Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? 2. Основная часть.

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи? (Ёжик)

- Ё жик приготовил для вас задания:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

- А какие месяцы Весна с собой привела?

- Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Игра «Весенняя поляна» (с мячом)

-Представьте, что мы находимся на весенней поляне, где все весеннее.

-Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день. (солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение)

- Справились с заданием, получили фишки. Отправляемся дальше? Чтобы попасть к следующему смешарику, нужно отгадать загадку, шагая на месте.

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

- Нюша приготовила для вас шкатулку с весенними словами.

Игра «Шкатулка весенних слов» (картинки)

Послушайте загадки, если отгадаете – картинку увидите.

В синем небе желтый блин.

Ну, давай его съедим!

Нет, уж больно блин горяч,

Ты свои ладошки спрячь. (Солнце)

(солнышко) Солнышко какое? (весеннее, яркое, веселое, теплое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, большое, радостное, нежное, жгучее, щедрое, утреннее, вечернее, желтое, золотистое, огненное, огромное, рыжее, благодатное, ликующее, нежное, приветливое).

В опрокинутом колодце туч косматых хоровод.

Днем туда заходит солнце, ночью месяц проплывет. (Небо)

(небо) Небо какое? (голубое, чистое, ясное, яркое, весеннее, высокое)

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

(сосулька) Сосульки какие? (Веселые, звонкие, длинные, прозрачные, блестящие).

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось – с неба на землю свалилось. (Снег)

(снег) Весной снег какой? (Рыхлый, серый, темный, талый, грязный).

Бегу я как по лесенке по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

(ручей) Какие ручьи? (Весёлые, звонкие, прозрачные, журчащие, быстрые, бурливые, бурные, бурлящие, говорливые, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.)

Пробиваюсь я в апреле – все поля позеленели!

Покрываю, как ковер, поле, луг и школьный двор. (Трава)

(травка) какая? — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная.

- А теперь разделите все слова на слоги. Прохлопайте их.

-Я буду говорить, что происходит весной, и если так бывает- вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, то молчите.

дидактическая игра “Бывает - не бывает”

Весной ярко светит солнышко.

Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

Весной тает снег.

Весной в лесу собирают грибы.

Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

Весной идет дождь.

• Прилетают насекомые с юга

Весной журчат грачи

• Набухают листочки

• Тают слезинки

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Смешарики»

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

- Что же для нас приготовил Лосяш?

Словесная игра «Исправь ошибку».

-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте. Составьте предложение правильно.

Весна наступила потому, что прилетели птицы.

• Солнце светит потому, что тает снег.

• Снег тает потому, что бегут ручьи.

• Тепло потому, что все ожило.

• Солнце вышло потому, что стало тепло.

• Солнце светит потому, что звенит капель

• Подснежник расцвела первыми.

-Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?

Игра «Я начну, а ты продолжи».

• Зимой солнце морозит, а весной… греет

• Зима ушла, а весна… пришла

• Зима холодная, а весна… тёплая,

• Зимой надевают шубы, а весной… куртки,

• Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.

• Зимой снег чистый, а весной —.

• Зимой солнце тусклое, а весной —.

• Зимой дни холодные, а весной —.

• Зимой погода часто пасмурная, а весной —.

• Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

• Зимой снег выпадает, а весной (тает)

• Зимой заяц белый, а весной (серый)

• Зимой дни короткие, а весной (длинные)

• Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

- Слушаем загадку о следующем герое:

Он пишет стихи, всё время мечтает,

И только принцессы ему не хватает.

Верит, для счастья сгодится шалаш,

Неисправимый романтик ….Бараш.

Бараш предлагает вам д/и «Чей хвост?»

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.

Физкультминутка «Весна пришла»

- Ребята, давайте мы тоже выйдем на весеннюю улицу и на весну полюбуемся.

Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)

И отряхается. (Потрясти кистями)

А теперь полетели и на место тихо сели.

- Слушаем загадку о следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к …. Совунье!

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит, нам осталось выполнить последнее задание. Расскажите стихи о весне.

Совунья наиболее активным вручает медали за хорошую работу.

3. Рефлексия.

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Дидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группеДидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ-ИГРЫ по развитию речи в средней группе Здесь представлены упражнения, игры, занятия по развитию всех сторон.

Конспект итоговой ОД по развитию связной речи «Весна» в подготовительной группеКонспект итоговой ОД по развитию связной речи «Весна» в подготовительной группе Цель ОД: Развитие связной речи через составление рассказа-описания по схеме. Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна-красна» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: систематизировать представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»Задачи. Познакомить детей со словами – родственниками,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн (в подготовительной группе) Подготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин» МБДОУ МО комбинированного вида № 208 «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области:.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа) Тема: Лексические упражнения Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная Форма.

Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «» ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД