Зульфира
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна-красна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Весна-красна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Ход занятия:
Ходзанятия:
1. Организационный момент. (2 мин)
В группу входят дети. Тихо звучит музыка.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбку.
Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Воспитатель:
Молодцы, конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!» (произнести тихо, грустно, шепотом).
В этом году она задержалась как никогда. Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами.
Посмотрите нам «Весна» прислала конверт. Посмотрим, что в нем. (Читают письмо.) Весна нам прислала различные задания и за самые красивые ответы просила подарить вам весенние листочки.
2. Основная часть (20 мин)
Воспитатель:
1 задание
А сейчас кто правильно образует слово, садиться на стульчик.
От слова «весна» образуем новые слова:
Ветер весной – (весенний)
Небо весной – (весеннее)
Солнце весной – (весеннее)
Дождь весной – (весенний)
Погода весной – (весенняя)
Настроение весной – (весеннее)
Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
2 задание
Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Назовите слова - родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
3 задание
Если весной прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется её приходу. Сможете показать голосом, мимикой, жестами, как это бывает?
- Звонко капают капели (кап-кап)
- весело поют птицы (чирик)
- тает снег (а-ах)
- котик нежится на травке (мяу)
- мать-и-мачеха качает на ветру желтой головой (ф-ф---)
- а еще в канавке бежит свежий ручеёк (буль-буль)
Ребята, давайте вспомним какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
- Правильно. Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.)
- А что же еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой. Светит солнышко).). Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.
4 задание Игра «Сравни» (Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
6 задание
Закрепление умений изменять слова, называя их во множественном числе.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
6 задание
Игра «Скажи наоборот»
(задание направлено на развитие словаря слов — антонимов)
Снег зимой чистый, а весной?
Зимой дни короткие, а весной?
Зимой солнце тусклое, а весной?
Зимой холодно, весной?
Осенью листья опадают, а весной?
Зимой заяц белый, а весной?
Осенью перелетные птицы улетают, а весной?
А еще, ребята весна очень хотела, чтобы показали умеете ли вы пересказывать по картинкам. Я сейчас прочту вам рассказ и перескажу его по картинкам, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Теперь вы попробуйте пересказать.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
(2-3 ребенка пересказывают)
3. Поведение итога занятия и сюрпризный момент. (3 мин)
Молодцы, вы хорошо пересказывали по картинкам. Сказали много красивых слов о небе, солнце, о весне. Думаю, что Весне ваши ответы очень понравились.