Чернышева Надежда Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Закрепить знания детей названий перелетных птиц и весенних цветов.
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
4. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.
Материалы к НОД.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Демонстрационный: «телеграмма», картинки с изображением зимних, весенних, осенних, летних сюжетов, конверт, изображение перелетных птиц (ласточка, скворец, грач, жаворонок, разрезные картинки с изображением весенних цветов (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс и т. д., схема скворечника из палочек, ватман с изображением поляны, желтая бумага, клей.
Раздаточный: счетные палочки.
Активизация словаря: «подснежник», «капель».
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие :
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Воспитатель задаё т вопрос: - Что, происходит в природе весной?
Дети: снег темнеет и тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.
Дидактическая игра «Когда что происходит».
Воспитатель: - Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.
А вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
Звучит музыкальное сопровождение «Жаворонок» Глинки.
-Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
(Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках).
Работа с раздаточным материалом: Как называется домик для птиц, который мастерят люди, встречая перелетных птиц (скворечник). Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить скворечник.
Воспитатель: - Вы слышите? Как будто кто - то в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне). Давайте прочитаем (читаем телеграмму вместе с детьми)
«Наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо их разбудить».
А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.
Перед детьми на столике несколько картинок, например:
на небе солнце, снеговик тает, сугробы, снегопад, бегут ручьи, деревья с почками, листопад, дождь идет, цветочная поляна.
Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.
Воспитатель: -Конверт нужно подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.
-Куда мы посылаем письмо? (В лес)
Как мы обозначим лес? (нарисуем елку)
-Кому адресовано письмо? (медведям)
-Что теперь надо сделать с письмом (опустить в почтовый ящик)
-Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и отвезут адресатам.
А мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Солнышко»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно - чтобы не погасло (дети хлопают)
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетело сто грачей (руки в стороны)
А сугробы тают (приседают)
Цветочки подрастают (руки вверх, встают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель: А вот какие цветы здесь растут, вы узнаете когда откроете конверт.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
Дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.
Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.