МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна»

Чернышева Надежда Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Закрепить знания детей названий перелетных птиц и весенних цветов.

3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

4. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

Материалы к НОД.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Демонстрационный: «телеграмма», картинки с изображением зимних, весенних, осенних, летних сюжетов, конверт, изображение перелетных птиц (ласточка, скворец, грач, жаворонок, разрезные картинки с изображением весенних цветов (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс и т. д., схема скворечника из палочек, ватман с изображением поляны, желтая бумага, клей.

Раздаточный: счетные палочки.

Активизация словаря: «подснежник», «капель».

Ход НОД:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие :

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Воспитатель задаё т вопрос: - Что, происходит в природе весной?

Дети: снег темнеет и тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

Воспитатель: - Зима ушла, а весна – (пришла)

- Зима холодная, а весна (тёплая)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

А вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).

Звучит музыкальное сопровождение «Жаворонок» Глинки.

-Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

(Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках).

Работа с раздаточным материалом: Как называется домик для птиц, который мастерят люди, встречая перелетных птиц (скворечник). Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить скворечник.

Воспитатель: - Вы слышите? Как будто кто - то в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне). Давайте прочитаем (читаем телеграмму вместе с детьми)

«Наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо их разбудить».

А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.

Перед детьми на столике несколько картинок, например:

на небе солнце, снеговик тает, сугробы, снегопад, бегут ручьи, деревья с почками, листопад, дождь идет, цветочная поляна.

Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.

Воспитатель: -Конверт нужно подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.

-Куда мы посылаем письмо? (В лес)

Как мы обозначим лес? (нарисуем елку)

-Кому адресовано письмо? (медведям)

-Что теперь надо сделать с письмом (опустить в почтовый ящик)

-Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и отвезут адресатам.

А мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно - чтобы не погасло (дети хлопают)

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей (руки в стороны)

А сугробы тают (приседают)

Цветочки подрастают (руки вверх, встают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: А вот какие цветы здесь растут, вы узнаете когда откроете конверт.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

Дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» В материале содержится конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей 6-7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» Цель: формирование интереса.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»Цели занятия: Образовательные: - продолжаем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 23:15
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Надежда Анатольевна (УИ 188107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД