Наталья Дериглазова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Познание».
Тема: «Инопланетянин и весна»
Подготовительная к школе группа
Подготовила : воспитатель
Дериглазова Наталья Владимировна
г. Краснодар
2018 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна и инопланетянин“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя подготовительной группы № 2Дериглазовой Натальи Владимировны на тему: «Инопланетянин и весна».
Программное содержание:
Цель: обобщение пройденного материала по речевому развитию, обучению грамоте по лексико-грамматическим темам: «Весна пришла» ,«Космос».
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, о времени года – весне, ее основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурных условия, явления природы через игры и игровые упражнения.
• Познакомить детей с новым словом «маскировка» (мимикрия).
• Закреплять графические образы букв.
• Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Закреплять умение составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные знания и представления.
Развивающие :
• Учить решать противоречия в процессе опытнической деятельности.
• Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки.
• Учить определять слова с заданным звуком.
Воспитательные:
• Развивать познавательные интересы, наблюдательность, любовь к природе, бережное к ней отношение.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить связно, красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности и инициативности.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приё мы:
Музыкальное сопровождение.
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой (Игры по ТРИЗ технологии – «Светофор», «Что было бы, если…»).
Практический (упражнения «Составь предложение по-схеме», «Раздели слова на слоги», «Выложи первую букву имени», опыт «Изменение окраса шерсти животных весной»).
Педагогические технологии: ТРИЗ технология, технология коллективного обучения.
Наглядные средства обучения: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации космоса, планет, весеннего времени года, мнемотаблицы, оборудование для проведения экспериментальной деятельности «Сезонная линька животных), цветы с предметными картинками, карточки и фишки для звуко-буквенного анализа, наборы из макаронных изделий, картинки солнышко и тучка с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть, магнитофон, мольберт.
Музыкальное сопровождение: мелодия группы «Спейс», музыкальное произведение А. Вивальди «Весна».
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, астронавт, космодром, ледоход, паводок.)
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».
• Народные пословицы и поговорки о весне.
• Т. Шорыгина «Первые цветы».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
У меня сегодня настроение замечательное и я хочу им с вами им поделиться.
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Небу: "Привет!"
И все улыбнулось, как будто.
Давайте и мы улыбнемся в ответ
И скажем всем : «Доброе утро!»
Мотивационная беседа:
Воспитатель: Ребята, какой день мы отмечаем в апреле?
Дети - 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики (слайд 1)
Воспитатель: Что такое «космос» в переводе с древнегреческого?
( ответы детей: космос – означает «порядок»).
Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Какие космические объекты и тела вы знаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам сюда летит Неопознанный Летающий Объект! (в презентации включает слайд с летящей летающей тарелкой, появляется Инопланетянин) (слайд 2)
Инопланетянин : Меня зовут Робот ДЯ – 148, а сокращенно Родя (слайд 3) Я прилетел с планеты ДУП. ДУП – означает достаточно, удаленная планета. В свои сверхмощные локаторы я услыхал с вашей планеты удивительные звуки….Я хочу понять, что это за звуки. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Родя, мы с детьми постараемся тебе помочь, правда ребята?
(ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы сейчас сядем за столы. Но сначала это сделают те ребята, имя которых начинается на гласный звук (дети садятся, а потом – те чье имя начинается на согласный звук (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас послушаем те звуки, который Родя услышал из космоса и попробуем угадать – что это за звуки…. (звучит музыка А. Вивальди «Весна»). Как вы думаете, о чем эта мелодия? Что вы представили, когда ее слушали? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это музыка о весне композитора Антонио Вивальди. (Слайд 4)
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту мнемотаблицу. С ее помощью мы попробуем рассказать нашему гостю о приметах весны (слайд 5).
Дети выполняют задание «Приметы весны».
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что животные весной линяют. Давайте проверим, для чего это им нужно.
Проводится опыт «Изменение окраса шерсти животных весной».
Дети поочередно прикладывают картинки серой и рыжей белок к зимнему и весеннему фону.
Воспитатель: Ребята, такое приспособление животных, их покровительственная окраска называется словом мимикрия или маскировка.
Давайте повторим это новое для вас слово (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы Родя лучше понял – что такое весна - предлагаю вам составить предложение по – схеме (слайд 6)
Упражнение «Составь предложение по-схеме».
Игра «Что будет, если…»
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может произойти в природе, если весна вообще не наступит?
( Ответы детей: Медведь в берлоге не проснется, деревья не зацветут и не покроются листвой, птицы не смогут вернуться домой и свить гнезда, реки обмелеют, люди не смогут посадить урожай.)
Родя: ребята, какие вы молодцы! Благодаря вам моя память наполняется новыми знаниями о весне!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вместе с Родей немного отдохнуть и поиграть. (Воспитатель проводит физминутку)
Физминутка «Я хочу стать космонавтом» (слайд 7)
Я хочу стать космонавтом (руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками большой круг)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Игра по ТРИЗ – тезнологии «Светофор».
Воспитатель: ….(имя ребенка) – выйди к доске и составь из этих букв слово СВЕТОФОР. Ребята, как вы уже догадались, мы с вами играем в игру «Светофор». Давайте вспомним правила – если я поднимаю красный цвет – вы называете, из чего состоит объект, если желтый –говорите, какую пользу он приносит, а если я показываю зеленый цвет – вы рассказываете, к чему он относится.
Воспитатель : У вас на столах лежат цветки гиацинтов, похожие на колокольчики. Если вы их перевернете- увидите на обратной стороне картинку. Пожалуйста, разделите слова на слоги.
Упражнение «Раздели слова на слоги».
Воспитатель : Дети, а ведь наш гость до сих пор не знает – как вас зовут. Возьмите из контейнеров палочки и выложите первую букву вашего имени.
Упражнение «Выложи первую букву имени».
Воспитатель : Дети мы сегодня говорим о весне. Давайте составим звуко-буквенный анализ слова «весна». Возьмите из контейнеров фишки и выложите слово «весна». (дети выкладывают схему слова при помощи фишек).
Воспитатель : Дети, с заданием вы справились, теперь выложите схему вашего имени. (дети выкладывают схему слова при помощи фишек).
Воспитатель: Дети, для того, чтобы ваши глаза отдохнули – предлагаю вам гимнастику для глаз «На весенней поляне» (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о весне.
(ребенок читает стихи Т. Шорыгиной «Весенние цветы») (слайд)
Воспитатель : Дети, на доске зашифровано какое-то слово. Попробуем его разгадать? (ответы детей)
(слайд) Упражнение «Расшифруй слово». (слайд 9)
Воспитатель : Дети, с заданием вы справились, какое слово у нас получилось?
Дети: ПРИМУЛА.
Воспитатель : Верно. Как называют примулу в народе?
Дети: Ее называют «Ключики весны».
Воспитатель : Ребята, этот горшочек с цветком примулы мы подарим РОДЕ и отправим в его летающую тарелку. Что же он хочет нам сказать?
Родя: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, теперь я многое знаю о весне!
Этот цветок я отвезу на планету ДУП и покажу друзьям – инопланетянам! До свидания!
Рефлексия: Предложить детям взять картинки.
– если занятие понравилось
– если занятие не понравилось
Конец.