Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин»

Наталья Дериглазова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ МО комбинированного вида № 208 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Познание».

Тема: «Инопланетянин и весна»

Подготовительная к школе группа

Подготовила : воспитатель

Дериглазова Наталья Владимировна

г. Краснодар

2018 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна и инопланетянин“» размещена в разделах

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя подготовительной группы2Дериглазовой Натальи Владимировны на тему: «Инопланетянин и весна».

Программное содержание:

Цель: обобщение пройденного материала по речевому развитию, обучению грамоте по лексико-грамматическим темам: «Весна пришла» ,«Космос».

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, о времени года – весне, ее основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурных условия, явления природы через игры и игровые упражнения.

• Познакомить детей с новым словом «маскировка» (мимикрия).

• Закреплять графические образы букв.

Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Закреплять умение составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные знания и представления.

Развивающие :

• Учить решать противоречия в процессе опытнической деятельности.

• Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки.

• Учить определять слова с заданным звуком.

Воспитательные:

Развивать познавательные интересы, наблюдательность, любовь к природе, бережное к ней отношение.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить связно, красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности и инициативности.

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приё мы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (Игры по ТРИЗ технологии – «Светофор», «Что было бы, если…»).

Практический (упражнения «Составь предложение по-схеме», «Раздели слова на слоги», «Выложи первую букву имени», опыт «Изменение окраса шерсти животных весной»).

Педагогические технологии: ТРИЗ технология, технология коллективного обучения.

Наглядные средства обучения: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации космоса, планет, весеннего времени года, мнемотаблицы, оборудование для проведения экспериментальной деятельности «Сезонная линька животных), цветы с предметными картинками, карточки и фишки для звуко-буквенного анализа, наборы из макаронных изделий, картинки солнышко и тучка с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть, магнитофон, мольберт.

Музыкальное сопровождение: мелодия группы «Спейс», музыкальное произведение А. Вивальди «Весна».

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, астронавт, космодром, ледоход, паводок.)

Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».

• Народные пословицы и поговорки о весне.

• Т. Шорыгина «Первые цветы».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

У меня сегодня настроение замечательное и я хочу им с вами им поделиться.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Небу: "Привет!"

И все улыбнулось, как будто.

Давайте и мы улыбнемся в ответ

И скажем всем : «Доброе утро!»

Мотивационная беседа:

Воспитатель: Ребята, какой день мы отмечаем в апреле?

Дети - 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики (слайд 1)

Воспитатель: Что такое «космос» в переводе с древнегреческого?

( ответы детей: космос – означает «порядок»).

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Какие космические объекты и тела вы знаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам сюда летит Неопознанный Летающий Объект! (в презентации включает слайд с летящей летающей тарелкой, появляется Инопланетянин) (слайд 2)

Инопланетянин : Меня зовут Робот ДЯ – 148, а сокращенно Родя (слайд 3) Я прилетел с планеты ДУП. ДУП – означает достаточно, удаленная планета. В свои сверхмощные локаторы я услыхал с вашей планеты удивительные звуки….Я хочу понять, что это за звуки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Родя, мы с детьми постараемся тебе помочь, правда ребята?

(ответы детей).

Воспитатель: Дети, мы сейчас сядем за столы. Но сначала это сделают те ребята, имя которых начинается на гласный звук (дети садятся, а потом – те чье имя начинается на согласный звук (дети садятся).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас послушаем те звуки, который Родя услышал из космоса и попробуем угадать – что это за звуки…. (звучит музыка А. Вивальди «Весна»). Как вы думаете, о чем эта мелодия? Что вы представили, когда ее слушали? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это музыка о весне композитора Антонио Вивальди. (Слайд 4)

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту мнемотаблицу. С ее помощью мы попробуем рассказать нашему гостю о приметах весны (слайд 5).

Дети выполняют задание «Приметы весны».

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что животные весной линяют. Давайте проверим, для чего это им нужно.

Проводится опыт «Изменение окраса шерсти животных весной».

Дети поочередно прикладывают картинки серой и рыжей белок к зимнему и весеннему фону.

Воспитатель: Ребята, такое приспособление животных, их покровительственная окраска называется словом мимикрия или маскировка.

Давайте повторим это новое для вас слово (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы Родя лучше понял – что такое весна - предлагаю вам составить предложение по – схеме (слайд 6)

Упражнение «Составь предложение по-схеме».

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может произойти в природе, если весна вообще не наступит?

( Ответы детей: Медведь в берлоге не проснется, деревья не зацветут и не покроются листвой, птицы не смогут вернуться домой и свить гнезда, реки обмелеют, люди не смогут посадить урожай.)

Родя: ребята, какие вы молодцы! Благодаря вам моя память наполняется новыми знаниями о весне!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вместе с Родей немного отдохнуть и поиграть. (Воспитатель проводит физминутку)

Физминутка «Я хочу стать космонавтом» (слайд 7)

Я хочу стать космонавтом (руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками большой круг)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Игра по ТРИЗ – тезнологии «Светофор».

Воспитатель: ….(имя ребенка) – выйди к доске и составь из этих букв слово СВЕТОФОР. Ребята, как вы уже догадались, мы с вами играем в игру «Светофор». Давайте вспомним правила – если я поднимаю красный цвет – вы называете, из чего состоит объект, если желтый –говорите, какую пользу он приносит, а если я показываю зеленый цвет – вы рассказываете, к чему он относится.

Воспитатель : У вас на столах лежат цветки гиацинтов, похожие на колокольчики. Если вы их перевернете- увидите на обратной стороне картинку. Пожалуйста, разделите слова на слоги.

Упражнение «Раздели слова на слоги».

Воспитатель : Дети, а ведь наш гость до сих пор не знает – как вас зовут. Возьмите из контейнеров палочки и выложите первую букву вашего имени.

Упражнение «Выложи первую букву имени».

Воспитатель : Дети мы сегодня говорим о весне. Давайте составим звуко-буквенный анализ слова «весна». Возьмите из контейнеров фишки и выложите слово «весна». (дети выкладывают схему слова при помощи фишек).

Воспитатель : Дети, с заданием вы справились, теперь выложите схему вашего имени. (дети выкладывают схему слова при помощи фишек).

Воспитатель: Дети, для того, чтобы ваши глаза отдохнули – предлагаю вам гимнастику для глаз «На весенней поляне» (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о весне.

(ребенок читает стихи Т. Шорыгиной «Весенние цветы») (слайд)

Воспитатель : Дети, на доске зашифровано какое-то слово. Попробуем его разгадать? (ответы детей)

(слайд) Упражнение «Расшифруй слово». (слайд 9)

Воспитатель : Дети, с заданием вы справились, какое слово у нас получилось?

Дети: ПРИМУЛА.

Воспитатель : Верно. Как называют примулу в народе?

Дети: Ее называют «Ключики весны».

Воспитатель : Ребята, этот горшочек с цветком примулы мы подарим РОДЕ и отправим в его летающую тарелку. Что же он хочет нам сказать?

Родя: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, теперь я многое знаю о весне!

Этот цветок я отвезу на планету ДУП и покажу друзьям – инопланетянам! До свидания!

Рефлексия: Предложить детям взять картинки.

– если занятие понравилось

– если занятие не понравилось

Конец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Ранняя весна. Пересказ небольшого текста». Цель: Развивать умение детей узнавать и называть время.

Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе Тема: ВЕСНА Программное содержание. 1. Позновательно-образовательные задачи: - продолжать учить детей рассказыванию по картине; - закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии АМО «Весна» Цель: Расширять представления детей о приметах весеннего цикла. Задачи: 1. расширять словарь детей по теме «Весна». 2. Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года Тема:.

Занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна и инопланетянин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дериглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД