Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Ольга Бугаева
Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Лексические игры и упражнения»

Задачи.

Познакомить детей со словами – родственниками, продолжать учить классификации, активизировать словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, внимание. Воспитывать выдержку, активность.

И. О. О. :

Р. р., П. р., С. -К. р., Х. -Э. р.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы:

Игрушка снеговик, снежки из ваты, незаконченные рисунки (дорисовать в зеркальном отражении, карандаши.

Начало НОД.

-Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» -

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Помощник воспитателя незаметно для детей забрасывает в группу снежок из ваты.

- Ребята, кто это бросил снежок? Пойду, посмотрю. Да это же снеговик! (Вносит игрушку) Ах, озорник!

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

- Ребята, мы на прогулке можем слепить снеговика? А почему не можем? Да, ребята, в этом году в нашей республике много снега только на горнолыжных курортах – в Домбае и в Архызе, а у нас в городе снега, к сожалению, нет. Ну, будем надеяться, что снег ещё выпадет.

- Снеговик принёс снежки, а на них какие-то задания. А, это не задания, а игры. Хотите поиграть со снеговиком?

Основная часть.

1. Игра «И я тоже!».

- Первая игра называется „И я тоже!“ Правила игры очень простые: я скажу что-нибудь о Сереже, а вы добавите: „И я тоже!“

Вышел с удочкой Сережа.

….!

Стал удить на речке Вожже.

!

Он сидел и улыбался.

….!

Лещ на удочку попался.

….!

Кто на удочку попался? (Б. Сыров)

И сколько же детей попало на удочку?

2. Игра «Слова – родственники».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу-то посмотри -

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег) Это все слова – родственники.

- А вы знаете, кто такой барсук? У слова барсук тоже есть родственники. Назовите их. (Барсучата, барсучий (жир, нос, хвост, барсучиха)

Барсучок. Слышите в конце слова четкое -чок? Чок-чок – барсучок. Чок-чок… (паучок, старичок, сучок, сундучок, каблучок, мужичок)

3. Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

1. Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

2. Снег, снегирь, снасти, снеговик.

3. Холод, хороший, холодильник, холодок.

4. Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

4. Игра «Угадай слово».

- А сейчас мы будем превращать слова с одним смыслом в слова с другим смыслом, убирая из слова первый звук.

Слова: смех – мех, экран – кран, беда – еда, спрут – прут, удар – дар, олень – лень, бусы – усы, шутка – утка, коса – оса.

5. Физминутка.

ЗАРЯДКА.

Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре.

Все мы делаем зарядку, И на месте поскакать.

Надо нам присесть и встать. На носок, потом на пятку.

Руки вытянуть пошире, Все мы делаем зарядку.

6. Игра со снежком «Отвечай быстро».

Далее педагог предлагает дошкольникам следующее задание. Он называет обобщающее слово и бросает кому-нибудь из детей снежок, ребенок возвращает мяч и конкретизирует слово. Например: «Ягода – это?» (Малина, черника, земляника) При этом дети должны быстро отвечать на вопросы воспитателя.

Педагог может предложить детям следующие слова: головной убор, инструмент, растение, кресло, сковорода, свекла.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. Слова: папаха, казан, хычин.

7. Рисование «Дорисуй предмет».

- Ребята, снеговик принёс нам картинки. Посмотрите и скажите, что на них не так? Правильно, рисунки не закончены. Давайте их дорисуем.

Итог НОД.

- Ну, что ребята, понравились вам игры снеговика? Какая игра была самая интересная? Какая игра вызвала затруднение?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Лексические игры и упражнения». Москалева Оксана. Цель: активизировать словарный.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У] Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях). 2. Учить конструировать; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения» Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

НОД по развитию речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

НОД по развитию речи в форме лексических игр и упражнения «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:06
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугаева (УИ 228250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД