Марина Гречкина
Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель
МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос. Монино
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
2. Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу литературного образования дошкольника
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А, С, Пушкина с элементами методики Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
4. Побуждать детей применять свои знания в игре.
5. Обогащать и расширять словарный запас детей ( обогащение словаря: невод, ветхая, лукоморье, лицей; активизация словаря: поэт, рифма).
6. Продолжать развивать умение узнавать произведение по нескольким отрывкам.
7. Закреплять знания о цветовом спектре.
8. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 10-ти.
9. Продолжать развивать умение находить ошибку.
10. Развивать творческие способности, пространственное мышление.
11. Развивать логическое мышление.
12. Продолжать совершенствовать тонкую моторику пальцев рук.
13. Воспитывать интерес к творчеству великого поэта А. С. Пушкина.
14. Воспитывать чувство прекрасного умение ценить и понимать поэзию.
Предварительная работа:
Чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о творчестве великого поэта. Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича, волшебной восьмеркой, коврографом. Знакоство с новыми сложными словами.
Оборудование:
Компьютер, проектор, MP3 проигрыватель, карта памяти с подборкой музыки, портреты А. С. Пушкина для оформления группы, коврограф, двухцветный квадрат Воскобовича, волшебные восьмерки, корабль «Брызг-брызг», шнурки на липучках.
Ход занятия:
(Под сказочную музыку входят дети и садятся за столы)
В: Здравствуйте ребята! Здравствуйте красно девицы, здравствуйте добро молодцы! Я очень рада видеть вас сегодня и наших уважаемых гостей.
Ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А какие сказки вы знаете?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке и т. д.
В: А вы знаете, кто написал ваши любимые сказки?
Д: ответы детей
В: Правильно, а кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
Д: Пушкин
В: Верно. (слайд 1) А знаете ли вы, что А. С. Пушкин родился больше 200 лет назад в 1799 году. Детство его прошло в Москве. (слайд 2) Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения. (слайд 3)
В: Дети вам кто рассказывает или читает сказки?
Д: мама, бабушка
В: А маленькому Саше Пушкину сказки рассказывала его любимая няня Арина Родионовна. (слайд 4) Которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.
Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. (слайд 5)
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. (слайд 6) Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, и приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин написал еще много стихов, поэм, повестей и сказок. (слайд 7)
А вот некоторые из них (слайды 8,9,10). (воспитатель читает отрывки из сказок)
В:Ребята, я заметила, что во всех сказках Пушкина герои предпочитают путешествовать по морю, а давайте и мы поплывем в сказочное путешествие на лодочке? Для этого прошу взять наши квадраты и создать лодку. Получается?
Д: да
В: Слушайте ребята, а мы же все в одну лодку не поместимся нужно, что то побольше…Ой ребята я что то слышу…. (музыка «шум моря»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
К нам причалил корабль, думаю на нем мы точно все поместимся, но почему то мы не плывем…ой смотрите, к нам приплыла бутылка, а ней записка. (вывешиваю корабль на коврограф, ну ка почитаем.
Ваш корабль неисправен, что бы завести корабль нужно рассмотреть корабль очень внимательно и найти неисправность в парусах.
Так ну, что ж нельзя медлить начнем по порядку, давайте смотреть внимательно на корабль, сколько у нас парусов?
Д: 7
В: верно и под каждым парусом даже есть цифра, так и где же неисправность? Парус под какой цифрой сломан?
Д: парус номер 6 неисправен
В: А, что же в нем неверно?
Д: ответы
В: верно, а каких цветов паруса?
Д: красный, оранжевый, желтый…
В: Ой ребята, а что это нам напоминает?
Д: радугу
В: Отлично и тогда, предлагаю назвать наш корабль Радужным! Ну что ж путешествие начинается, прошу пройти всех на палубу корабля, (дети подходят к воспитателю, (музыка шум моря тихо) Скажите какие волны бывают, когда море спокойное, когда чуть взволновалось, начинает сердиться, грозное?
Д: волнистые, ломаные, прямые
В: давайте выложим под нашим кораблем какие бывают волны, (все дети выкладываю волны на коврографе) отлично вот и набрал скорость наш корабль мы плывем.
Физкультминутка: (слайд 11)
Ветер по морю гуляет (волны руками делают)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На поднятых парусах (руки на пояс повороты вправо и влево)
Мимо острова крутого, (дети присаживаются на корточки)
Мимо города большого; (дети встают и поднимают руки)
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят. (музыка «Пушка»)
(слайд 12)
В: Вот и пристань номер один, смотрите здесь даже есть куда присесть, прошу занять свои места, куда это мы попали? Смотрите загадка:
- Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к НЕЙ;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
-Дети к кому должен пойти старик?
Д: золотая рыбка
В: Давайте сложим отгадку из квадрата, который лежит перед вами. Кто у вас получился?
Д: рыбка
В: из какой она сказки А. С. Пушкина?
Д: о рыбаке и рыбке
В: Давайте проверим (слайд 13) Да все верно.
В: Дети, а давайте поможем дедушке и сделаем избу для его старухи, а поможет нам в это квадрат. (дети складывают малый домик) Отлично, но задерживаться мы не можем, в путь подходите все ко мне, займите места на палубе. (слайд 14)
Ветер по морю гуляет (волны руками делают)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На поднятых парусах (руки на пояс)
Мимо острова крутого, (присаживаются)
Мимо города большого; (встают и поднимают руки)
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят. (слайд 15)
(дети садятся за парты)
Снова пристань, дети присаживаемся, давайте посмотрим, куда в этот раз мы попали, читаю вывеску на этой пристани :
- У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью Кто-то…
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
В: Дети если догадались, то отгадку нужно сложить из квадрата. Кого мы будем складывать?
Д: Кот
В: Отлично, а стихи называются как?
Д: у лукоморья дуб зеленый…
В: Проверим? (слайд 16)
В: Ну что ж ребята в гостях хорошо, а дома лучше, пора нам возвращаться домой… Но постойте что это с нашем кораблем? Здесь есть записка:
- Я обесцветил все ваши паруса что бы вы не нашли дороги домой!
Подпись: колдун
Р. S :Что бы снять чары нужно произнести Радужное заклинание.
В: Радужное, так, а мы же знаем его правда ребята?
Д: да
В: я раздам вам волшебные восьмерки, а вы на своих столах и брусочков начнете выложите радугу и произнесете Радужное заклинание, готовы?
Д: Да
В: Начали, кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи! Ура-а-а-а! Сработало, паруса снова радужные. Подходите все ко мне поплыли домой! (слайд 17)
Ветер по морю гуляет (волны руками делают)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На поднятых парусах (руки на пояс)
Мимо острова крутого (присаживаются)
Мимо города большого; (встают поднимают руки)
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят. (слайд 18)
(дети садятся за столы)
Садимся ребята за столы вот мы и дома!
В: Дети вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Каких сказочных героев встретили? А кто их придумал?
Д: отвечают
В: Спасибо ребята мне тоже очень понравилось наше путешествие, а закончить мне его хочется стихами:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
(Автор неизвестен)