Дарья Кузина
Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему:
«Путешествие по сказкам Пушкина».
Воспитатель: Кузина Д. А.
Тип проекта — педагогический
Масштаб — краткосрочный(3 месяца)
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- Обобщать и расширять представления детей и родителей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
Публикация «Проект по художественной литературе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- Привитие интереса к художественной литературе;
- Патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа,развивается эмоциональная отзывчивость, понимание главной идеи,совершенствуется социальные навыки поведения, овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей, игра
- Драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества;
- Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике;
- Активизация сотрудничества с библиотекой;
- Взаимодействие с родителями воспитанников;
- Изучить сказки А. С. Пушкина.
- Сформировать высокий познавательный интерес к прозе и сказкам А. С. Пушкина.
- Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, эмоционально читать стихи, в театрализованных инсценировках.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
Актуальность.
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброта, честности, ума и хитроумия. Сказки Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Локоморья дуб зелный, златая цепь на дубе том.». Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно.
Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие.
Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подат надежду, забавляет и утешает.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Подбор материалов по теме проекта, составление основного этапа реализации проекта, пополнение развивающей среды;
2. Основной этап.
Мероприятия с детьми по ознакомлению и закреплению знаний по теме.
3. Завершающий этап.
Презентация для родителей по итогам реализованного проекта.
Ожидаемые результаты:
- Знание сказок А. С. Пушкина.
- Формирование нравственных и общечеловеческих качеств.
- Умение понимать мораль любой сказки и соответствовать морально – этическим, жизненным нормам.
- Привитие художественного поэтического вкуса детям.
- Развитие коммуникативных качеств детей, обогащение лексического запаса.
- Приобщение детей и родителей к совместной поисковой работе.
- Учить иллюстрировать художественные произведения А. С,Пушкина, уметь выражать свои впечатления в художественно-продуктивной деятельности.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственные качества.
Планируемый выход из проекта :
1. Выставка картин по сказкам “ Пушкина”
2. Викторина по сказкам “ Пушкина”
Календарный план.
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
Месяцы Работа с детьми Работа
с родителями
С 1 по 9 сентября - Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.
- Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина (фильмы по сказкам, диски с аудиозаписями сказок, ролики, презентации).
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. - Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
II. Основной этап.
Календарный план.
Месяцы Работа с детьми Работа
с родителями
С 12 по 16 сентября - Знакомство с биографией А. С. Пушкина. (Просмотр компьютерной презентации о поэте)
- Рассматривание иллюстраций к сказкам. Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье».
С 19 по 23 сентября
- Экскурсия в школьную библиотеку
«Знакомство со сказками А. С. Пушкина».
- Знакомство со сказками А. С. Пушкина :
- «Сказка о золотом петушке»
Чтение сказки, просмотр м/ф, прослушивание аудиозаписи.
Прослушивание фрагментов оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Просмотр иллюстраций И. Я. Билибина, Б. В. Зворыкина, А. М. Куркина, А. В. Панина,Б. А. Дехтерева.
Лепка «Золотой петушок».
- Рисование «Золотой петушок». Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.
С 26 по 30 сентября - «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Аппликация: «Золотая Рыбка»
Игра-драматизация
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Аппликация «Сказочный дворец»,
- Прослушивание музыки к сказке-опере «Сказка о царе Салтане». Композитор Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда: 1. Белка. 2. Богатырь. 3. Лебедь».
- «Сказка у Лукоморья»
Оригами «Кот ученый».
Консультация для родителей «Сказкотерапия»
С 3 по 7 октября
- Д/и «Знаешь ли ты сказки Пушкина».
- Разрезные картинки
«Сказки Пушкина»
- Д/и «Угадай из какой сказки».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина :
- «Воротился старик ко старухе…» Т. А. Маврина;
- «Царевна - Лебедь» М. Врубель;
- «Бочка по морю плывет» И. Билибин;
- «Тридцать три богатыря» И. Билибин;
- «Царевна – Лебедь» И. Билибин.
Беседа на тему:
«Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»
С 10 по 21 октября
Дидактические игры:
- «Скажи наоборот»;
- «Кого не стало?»;
- «Подбери схему»;
- «Вспомни сказку»;
- «Кто скорее?»;
- «Составь и прочитай слова»;
- «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?».
Выставка детско-родительских поделок по сказкам Пушкина.
С 24 октября по 4 ноября
- Экскурсия в детскую библиотеку.
Игра-драматизация:
- «У самого синего моря»,
- «Свет мой, зеркальце».
- Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина среди детей.
- Пазлы и кубики «Сказки Пушкина».
Дидактические игры:
- «Какой по счёту»,
- «Какие цифры есть в сказках»,
- Исследовательская работа о жизни А. С. Пушкина :
«Откуда брались сказки».
- Прослушивание музыки к опере «Руслан и Людмила». М. И. Глинка «Марш Черномора».
- Прослушивание музыки вальса П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».
С 7 по 18 ноября
- Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок).
- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
- Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои» Экскурсия в музей А. С. Пушкина с родителями.
III. Завершающий этап.
Календарный план.
Месяцы Работа с детьми Работа
с родителями
С 21 по 30 ноября Викторина «По сказкам Пушкина» Выставка картин по сказкам Пушкина