Наталья Солоненко
Самоанализ «Викторины по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина соответствует программе обучения, тип занятия обобщающий.
Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе
предыдущих занятий и совместных действий воспитателя, и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие особенностям детей);
- принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие,
доброжелательность);
В ходе занятия решены следующие задачи:
Публикация «Самоанализ „Викторины по сказкам А, С, Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Самоанализ
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1. Закрепить знания детей сказок А. С. Пушкина.
2. Сформировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости детей (командная форма – дети с интересом приняли эту форму).
Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей сказок А. С. Пушкина и героях сказок.
В структуру занятия включены задачи на развитие познавательной активности детей.
Мотивацией к участию в занятии явилось:
- показ слайдов в сочетании с вопросами;
- показ отрывков из мультфильмов;
- сюрпризный момент, например, чёрный ящик;
- здоровьесберегающие технологии – физкультминутка «Смешарики»
(которое перекликается с названием группы, была направлена на
умение координировать речь и движения.
Воспитательная задача:
Поднять эмоциональный настрой детей, воспитывать интерес и любовь к сказкам и героям сказок А. С. Пушкина.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина;
2. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина;
3. Прослушивание аудио произведений сказок;
4. Проведение дидактической игры «Узнай сказку по иллюстрации»;
5. Рисование героев сказок;
6. Организована выставка книг сказок А. С. Пушкина.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников, для включения их в образовательную деятельность. Посредством художественного слова я ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено вспомнить сказки А. С. Пушкина в соревновательной форме.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить названия всех сказок А С. Пушкина.
Участие детей было отмечено положительной оценкой. Команда победителей получила медали, а все дети получили сладкий приз.
Цель занятия достигнута, дети закрепили знания о сказках и героях А. С. Пушкина.
Использованные приёмы способствовали проведению занятия в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активны и заинтересованы.
Продолжительность занятия соответствовало нормам.