Юлия Харрасова
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к познавательным занятиям.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я обращаюсь к вам за помощью: злой колдун похитил и спрятал меня в старом замке, только вы можете спасти меня. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Ну, готовы помочь Фее? А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
1. Воспитатель: Девочки, возьмите красный конверт, мальчики – синий. Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
– Сколько у вас треугольников? (4)
– Сколько у вас четырёхугольников? (3)
– Сколько у вас всего геометрических фигур?
Воспитатель: Приступайте к строительству.
Дети работают вместе. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Предлагаю занять места на корабле.
2. Но куда же нам плыть? Здесь есть подсказка. (Дети читают: “Зачеркни буквы Ж, Ш прочитав получишь ответ”).
Отгадывают слово “Африка”
Образец: ажфтришка
3. Каким путем мы будем добираться до Африки? Если мы выполним следующее задание, нам будет известно, каким путем поплывет корабль.
Необходимо заштриховать все треугольники, тогда мы узнаем, сколько океанов нам нужно переплыть.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Начинаем обратный отсчёт.
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к материку. Смотрите, колдун оставил задания, которые мы должны выполнить, чтобы найти Фею.
4. Воспитатель: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.
– Сколько зайчат играют?
– Сколько еще идут к ним?
Задача: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Молодцы. Вы научились решать задачи!
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка
5. Воспитатель: Следующее задание – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
– Проверяем. Комментируем. (В домике числа 10 находятся пары 1–9, 2–8.)
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием и оказались перед старым замком.
Где же нам искать Фею? Ведь замок такой большой.
6. Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.. (Дети разгадывают ребус). (По-2-л)
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Для этого нужно занять свои места, необходимо нарисовать этого стражника по клеточкам.
7. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
4 – вниз
6 – вправо
2 – вверх
1 – вправо
8 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
4 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и
внимательны. Как я горжусь вами!
8. Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!
– Я задумала число, если к этому числу прибавить 2, то тогда получится 7. Какое число я задумала? (5)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и освободили Фею.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Понравилось вам путешествовать? Вспомните, какие задания нужно было выполнить? А что больше понравилось?
– Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, дружными, и поэтому вам удалось освободить Фею.