Ольга Шинкарева
Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Шинкарева Ольга Алексеевна
ОГАПОУ БПК, преподаватель
19.03.2015.
Конспект развлечения по развитию математических представлений
в подготовительной группе
Тема Игра «Что? Где? Когда?»
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа из двух меньших;
2. Упражнять в ориентировке по плану, в счете до 10;
3. Развивать глазомер, мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной группе, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поиграть в игру «Что? Где? Когда?»
Итак, представляем участников игры :
1. Снегирева Ксения – мечтает стать зубным врачом.
2. Иванов Андрей – хочет стать машинистом.
3. Титова Оля – любит делать прически и будет парикмахером.
4. Ледовских Катя – будущий кондитер.
5. Снегова Алина – хочет работать в детском саду.
6. Съедин Алеша – будущий водитель.
7. Афанасов Саша – любит хоккей, и хочет стать профессиональным хоккеистом.
8. Капитан команды – Шилов Коля – будущий милиционер.
Послушайте правила игры:
Капитан команды крутит волчок. На какую цифру укажет стрелка, на тот вопрос и будет отвечать команда. На обдумывание вопроса дается 2 минуты (ставлю песочные часы). За 2 минуты высыпается песок.
А теперь мы начинаем игру.
1 раунд.
Против знатоков играет заведующая детским садом Иванова Вера Николаевна.
Внимание, вопрос: Вы должны сложить 4-х этажный дом с четырьмя окошками на каждом этаже. Окошки должны быть закрыты. (Д/игра «Рамки и вкладыши Монтессори»).
А теперь расскажите, какой формы окошки получились у вас на каждом этаже.
2 раунд.
Против знатоков играет старший воспитатель детского сада Новикова Татьяна Николаевна.
Внимание, задание: Перед вами фигура, состоящая из 9 квадратов. Нужно убрать 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов. В фигуре, похожей на грибок, переложить три палочки, чтобы получилось 4 треугольника. (Упражнения на выкладывание из палочек)
3 раунд.
Супер – блиц. Против знатоков играет воспитатель подготовительной группы Николаева Надежда Сергеевна.
Играет капитан команды.
Внимание, вопрос: На таблице нарисованы домики, но в одном ряду домика не хватает. Его надо дорисовать. Почему ты дорисовал такой домик? Какой формы окошко? Какой формы крыша?
4 раунд.
Сектор № 4. Против знатоков играет психолог Игнатьева Анна Павловна. Она прислала вот такой дом. Сколько в нем этажей? Кто живет в доме? Одинаковое количество жильцов на каждом этаже? Сколько мишек живет на 1 этаже? (и т. д.). Какой № дома?
Внимание, задание: На каждом этаже должно жить столько зверюшек, какой № дома (7).
Как вы расселили их? Расскажите.
Например: 7 – это 6 мишек и 1 белочка. 7 – это 6 и 1 (Игра «Рассели зверюшек»).
5 раунд.
Сектор № 3. Против знатоков играет музыкальный руководитель Немыкина Ольга Игоревна.
Она прислала вам игру «Кто первый?» (по 1 комплекту на 2-х детей).
Внимание, задание: Вам надо подобрать из частей полосок мостик, веревочку, лестницу, чтобы добраться до флажка. Там вы найдете сюрприз. Играете вы по двое. Если 1 играющий ошибается, то ход переходит к другому игроку. Ваш путь обозначается фишками разного цвета.
Следующий сектор – музыкальная пауза.
Дети выполняют разминку («Танец маленьких утят»).
6 раунд.
Против знатоков играет воспитатель средней группы Попова Анна Анатольевна.
Она передала вам вот этот план. (Игра «Как найти дорожку»).
В этом лесу растет елочка, под которой живут 3 поросенка. Вот вам небольшая подсказка (схемы). Даю по 1 плану на 2-х детей. Расскажите, как вы будете идти. Все нашли эту елочку?
Ну, вот все задания выполнены.
В конце победители – знатоки награждаются призами – оригами и памятными дипломами.