Марина Александровна Авдеева
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Треугоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день. Поднимите руки к солнцу, подставьте ему лицо. Всем тепло и приятно (расслабление) Спряталось солнце, начался дождь, подул ветер. Сожмитесь в комочек, обнимите себя крепко, крепко (напряжение опять засветило солнце (расслабление).
Ребята, вы узнаете какой у нас будет познавательный процесс если отгадаете загадку (про математику).
Дети садятся на стульчики
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе „Приключения Треугоши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ребята я предлагаю отправиться в волшебную страну, А попадем мы в нее с помощью фантазии. Закройте. Пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре. Сверху мы видим, поля луга, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха, после дождя.
И вот мы на полянке где живет сказочный герой. Он очень похож на геометрическую фигуру. Соедините точки последовательно, и вы узнаете на какую фигуру похож наш герой.
- На какую фигуру похож герой?
- правильно, на треугольник и зовут его поэтому Треугоша.
- давайте попутешествуем с ним, ,выполняя задания. У каждого из вас на столе лежит листок с заданиями.
И так. В выходной день решил Треугоша пойти в лес. Шел он по лесу и вышел на большую полянку. Остановился посередине полянке, смотрит: слева от него красный дом (нарисуйте и раскрасьте дом, справа синий домик нарисуйте и раскрасьте домик, вверху светит ярко желтое солнце, нарисуйте солнышко, а внизу под ногами зеленая трава. Нарисуйте ее.
Посмотрите на 3 задание. Навстречу треугоше ползет гусеница. Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько кругов потребовалось, чтобы нарисовать ее?
В каком направлении она ползет.
-подползла гусеница к Треугоше. Поздоровалась с ним. Здравствуй Треугоша. Давай с тобой дружить, Треугоша согласился. Гусеница торопилась к своим деткам домой. Она попрощалась с Треугошей «До скорой встречи». И поползла в противоположном направлении.
В каком направлении поползла гусеница? (влево.)
-в низу под нарисованной гусеницей нарисуй эту же гусеницу так, чтобы она ползла в противоположном направлении.
-В каком направлении теперь ползет гусеница?
-Был очень солнечный день. Давайте поиграем с солнышком. (дети выходят и становятся в круг).
Солнышко, солнышко погуляй у речки Солнышко, солнышко, разбросай колечки, Мы колечки соберем, золоченые возьмем
Поваляем И назад тебе отправим.
пошел Треугоша дальше и встретил матрешку и была у не сестричка близняшка.
Нарисуйте справа еще одну матрешку близняшку. Матрешку слева раскрасьте в красный цвет, справа в синий.
Они предложили Треугоше поиграть с разноцветными мячиками. Нарисуйте на картине желтый мячик в верхнем левом углу, синий в верхнем правом углу, зеленый в нижнем правом углу, коричневый в нижнем левом углу.
Каждый мячик, когда они поиграли, переместился по часовой стрелке в соседний угол. Нарисуйте в каком углу сейчас находится каждый мячик.
Давайте и мы поиграем с мячом.
- Прямой и обратный счет.
-Скажи наоборот.
А теперь поиграем так я говорю вам слово а вы мне противоположное по значению.
-я думаю что Треугоше понравились наши игры.
Дует теплый ветерок у меня есть кузовок. В нем прекрасные слова слова любви слова добра.
Я знаю слово от которого мир становится прекрасней. Это слово улыбка. Вот и вы улыбнулись?
А в вызнаете прекрасные слова?
Давайте их сложим в мой кузовок (кузовок передается по кругу.)
А кузовок мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра нежности. Пусть они разлетятся посему свету. Отправьте их в путешествие. Вдохните носом, губки трубочкой, плавно выдохните через рот.
Вот и разлетелись наши замечательные слова.
А нам ребята пора прощаться с треугошей, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Вот мы и в саду.
Итог занятия.