Светлана Сажнева
«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122 комбинированного вида»
Модель
Непосредственной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема: «В гостях у Мишутки».
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-личностное, физическое развитие.
Подготовила :
учитель-дефектолог
Публикация «„В гостях у Мишутки“, НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Сажнева С. В.
Саранск, 2015 г.
Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать предметы с учетом их размера; выражать признаки сходства и различия. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.
Уточнить и закрепить временные и пространственные представления. Развивать пространственную ориентировку в конкретном пространстве и на листе бумаги.
Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить знание состава чисел.
Закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.
Совершенствовать навык составления задач по картинкам.
Коррекционно-развивающие задачи : Продолжать развивать все психические процессы.
Оборудование:
План, письмо, игрушка-медвежонок, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. модель, цифры, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку.
Методика проведения:
1. Оргмомент:
- Приветствие.
2. Психогимнастика: игра «Дружба начинается с улыбки» (дети встают в круг, берут друг друга за руки и, глядя в глаза друг другу улыбаются).
3. Создание игровой ситуации:
- К нам пришло письмо от Мишутки
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне дала моя учительница Мудрая Сова. Пожалуйста, придите и помогите мне. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту».
- Ну что, ребята поможем Мишутке?
4. - Посмотрим на карту и разберемся куда нам нужно идти? Расскажи, Ислам.
- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.
- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Данила пойдет впереди, за ним Настя, а Саша встанет между ними и т. д. (Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).
- Вот мы и в лесу. В лесу растут высокие деревья. Покажите какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие, а какие?
- А под кустами растет трава. Трава какая?
- Покажите, какая?
Идем дальше к дому медведей через болото по камешкам. На камешках номера, идти обязательно наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).
5.- А вот и Мишутка нас встречает.
- Наконец, вы пришли, я очень вас ждал. Мы с лисенком играли и разбили чашки. Я боюсь, что папа с мамой меня поругают. Помогите, пожалуйста мне их склеить!
- Поможем, ребята?
- Какие мелкие осколки, придется потрудиться, но сначала разогреем пальчики. ( Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом) :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился
Очень поздно возвратился.
6. Игра «Собери целое»
- Все ли чашки одинаковые?
- Чем отличаются? (цветом, размером).
- Это какая чашка? (большая, средняя, маленькая).
- Чья чашка? (папина, мамина, Мишуткина).
- Полотенца я тоже перепутал.
- Какой они формы, ребята? (прямоугольной).
- Какое из них папино? (самое широкое и длинное).
- Мамино? (уже и короче).
- Мишуткино? (самое узкое и короткое).
7.- Давай, Мишутка, свои задания.
- Конверты я тоже перепутал.
- Ничего, мы разберемся. Дай, Егор, конверт под номером 1.
Игра «Расскажи про узор» Где какая фигура находится?
8. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру по форме, по размеру.
9. Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта).
10. Физ. минутка:
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел-
Видно меда не нашел.
11.- Руслан, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?
- Второй.
- Посмотрим, что там? Игра «Сосчитай и поставь цифру».
- Я уже поставил (Мишутка).
- Ребята, правильно здесь стоят цифру?
- Нет.
- Давайте исправим.
12. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)
13. Игра «Посчитай от… до…»
от 2 до 5
от 6 до 4
от 7 до 3 и т. д.
14. Игра «Из каких чисел состоит число 6?»
15. Физ. минутка:
Устали мы Мишутка, выйдем на улицу. Подул ветерок.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
16.- Саша, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?
- Третий.
- Реши примеры:
3+2=
6-1=
4…1=5
- Придумай и реши задачу ( две карточки: на одной – на ветке распускаются 7 зеленых листочков, на другой – с ветки упал 1 желтый лист).
- Какое время года на первой картинке?
- Какое время года на второй картинке?
- Как догадались?
- Сколько всего времен года?
- Что длиннее год или месяц?
- Весна или осень?
- Придумаем задачу. Пожалуйста,Данила.
- На ветке весной распустилось семь листочков, осенью один лист упал. Сколько листьев осталось на ветке?
- Запишите решение на бумаге.
17. Итог:
- Все задания выполнили, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишутка, в следующий раз постарайся с домашним заданием справиться самостоятельно. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).
- Где были?
- Что понравилось?