Земфира Байнашева
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" :
Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы).
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы „Природа и человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формы реализации: картинки с изображением живой и неживой природы и рисунки с изображением объектов живой и не живой природы; схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок-дошкольник, юноша (девушка, мужчина (женщина).
Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный
Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение Л. Дайнеко:
Вот на земле огромный дом. Под крышей голубой.
Живут на нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут на нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
В: - Что мы называем природой? Почему вы относите тот или иной объект к природе? (Дети размышляют, отвечают на вопросы, приводят примеры).
II. Организационно-поисковый
В: - Растения, животные, птицы - это живая природа. Почему и как вы это можете доказать?
Дети: - Они рождаются, дышат, питаются, растут и т. д.
В: -Тогда что можно отнести к неживой природе?
Дети: - Неживая природа: дома, машины, одежда.
В: - Какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети: "Живая природа" - это то, что существует без помощи человека, а "неживая природа" - это всё то, что сделана руками человека.
Подвижная игра "Живое-неживое" (карточка с одной стороны зеленого цвета - живая природа и с другой стороны красного цвета - неживая природа. Воспитатель показывает карточки с живой и неживой природой, а дети должны показать карточку определенного цвета и выполнить двигательное движение (затопать ногами - "живая природа", качать головой - "неживая природа",объяснить свой выбор:
- Почему живое (Дышит, питается, растет, размножается)
- Почему неживое (Не размножается, не дышит, не двигается).
В: - Давайте выясним и докажем, что Человек - сам часть природы. Сначала посмотрим на примере кошки, как развивается и растет животное.
-Давайте посмотрим, выложим схему: Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.
- Ребята, что нужно для роста и развития кошки (Тепло+питание+вода+воздух+любовь мамы кошки).
- А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. Грудной ребёнок-ребёнок дошкольник-юноша (девушка)-мужчина (женщина).
- Что нужно для роста и развития человеку (Тепло+питание+вода+воздух+любовь близких.)
-Человек - сам часть природы, и без своей естественной среды - природы - он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений, животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств, - человек погибнет.
- Человека называют царем природы. Правильно ли это, почему человека так называют? (размышляют над вопросом, высказывают свои предложения).
-Давайте, с вами вспомним правила безопасного поведения в природе.
III. Рефлексия.
Благодарю и хвалю детей за старание.