Светлана Бикмухаметова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Программные задачи: осваивать представление об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь). Формировать знания о растениях, умение выделят части растений.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы, разучивание стихов о природных явлениях, знакомство со строением цветов.
Методика проведения:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какая погода за окном?
Ответы детей.
В: Всегда ли светит солнышко?
Д: Нет.
В: Что помогает деревьям и цветам стать зелеными?
Д: Солнышко!
В: Правильно, давайте его позовем.
Солнышко, выгляни
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Игра «Цветочек».
Вокруг себя повернулись и в цветочек обернулись.
(дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя).
В: Ожили цветы, поднялись из травы.
Улыбнулись солнышку, подтянули к нему свои листочки- ладошки.
Легкий ветерок их качает, День жаркий, знойный, пить хочется.
Цветы не могут спрятаться в тень, вянут, головки свесили, листочки опустили.
Вдруг, кап-кап-кап! (на голову, на нос, на щеку, на уши, на ручки).
Д: Дождик пошел!
В: Он длиннющий, и большущий, он от неба до земли
Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли.
По небу мчатся тучки хмурые и серые, цветы обрадовались, напились воды, расправили листочки, выпрямились.
Дождик закончился и все рады солнышку. Ребята, что нужно для того, чтобы цветочки росли?
Д: солнышко, вода, земля, тепло.
В: Правильно, молодцы!