Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица»

Ольга Червякова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе

Тема: Волшебница, водица.

Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о таких признаках воды, как чистая, грязная, холодная, теплая. Познакомить с понятиями «прозрачная, кипит». Показать способность воды капать, литься, ее необходимость для живой природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Волщебница водица“» размещена в разделах

Словарь: природа живая, неживая, прозрачная, кипит, течет, плавает.

Оборудование: стаканы с чистой водой, мелкие игрушки-уточки, карточки двух цветов: белого и зеленого.

Демонстрационный материал: кукла, 2 банки с чистой водой, песок, банка с горячей водой, кофейник. На доске - цветок, лук, рыбка в банке, камешек, книга. Рисунки с изображением предметов живой и неживой природы.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы побеседуем о природе, которая нас окружает.

Какая бывает природа?

Ребенок: Я неживая природа,

Держу у себя огонь, воду,

И землю, и дождик, и солнце,

И домик, и дверь, и оконце.

Ребенок:

А я -природа живая,

Всех к себе тех созываю,

Кто питается и пьет,

Кто и дышит, и растет.

Что здесь ко мне относится,

Кто дети назовет?

(Вызвать двух детей, поставить предметы относящиеся к живой природе на нижнюю полку, а к неживой природе на верхнюю полку. Все дети внимательно следят. Попросить назвать эти предметы и объяснить, почему они их так поставили).

Кукла-макет «загадывает» загадку:

«Все без меня может пропасть.

И человек, и зверь, и птица,

Цветок и тот хочет напиться.

И без меня нельзя умыться,

Нельзя стирать, нельзя варить

И невозможно даже жить.

Нужна везде, нужна всегда,

Скажите дети, что? (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы больше узнаем о воде. У всех на столах стоят стаканы с водой. Посмотрите, какая вода? (чистая) Давайте спусти в воду игрушки (уточек). Посмотрите, их видно? Значит вода, какая еще? (прозрачная).

Давайте опустим в стакан кусочек глины. Какая стала вода? (грязная)

Мы наблюдали за водой в лужах. Какая она?

Какая вода течет с рук, когда вы их моете после прогулки? (грязная)

Мы можем сделать вывод: вода бывает чистая и грязная, вода- прозрачная.

Физминутка

Занимались мы, устали…

Потихонечку все встали…

Руки выше,потянулись,

Вправо, влево повернулись

И в водичку окунулись.

Там поплавали чуток,

Прыгнули на бережок,

Взяли удочки все дружно-

Рыбы наловить нам нужно,

Ловим карпа, окунька,

Вкусной будет уха.

Вдруг срывается карась…

Все за ним.

Скорей вылазьте,

От водички отряхнитесь,

Сядьте ровно, улыбнитесь!»

Воспитатель: А теперь потрогайте все воду. Какая она? (холодная)

А какая вода у меня в баночке? (теплая)

А если ее продолжать нагревать, какой она станет? (горячей)

К какой природе относится вода?

Кукла-макет: «Нужна ли вода мне, живой природе, подумайте дети?

Кому и для чего нужна вода нам подскажут стихи и загадки.

Как, кап, тук, тук по дорожке!

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

Поливать наш огород. (Дождик)

Воспитатель: Для чего нужен дождик? Значит, для чего нужна вода? (Ответы детей)

Кто знает стихи о дожде. воде?

Ребенок:

Дождик, дождик поливай,

Чтобы зрел урожай!

Чтоб росла пшеница-

Не жалей водицы!

Забежишь ты в сады-

Будут слаще плоды. (И. Даренский)

Вывод: вода нужна для того чтобы росли овощи и фрукты.

Ребенок:

Не мешайте мне трудиться,

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу.

Пейте, пейте не жалейте

А хотите в лейку лейте-

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет! (Е. Благинина)

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

( Ответы детей: Человеку, чтобы пить)

Зачем еще нужна человеку вода?

Ребенок:

Я сегодня утром рано

Умывалась из под крана!

Я сама теперь умею

Вымыть личико и шею. (А. Кузнецова)

Дети: вода нужна для того чтобы умываться.

Воспитатель: Вода нужна рыбам, животным, растениям, птицам, насекомым, людям.

Ребенок:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Итак, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Живая – неживая природа»

Д/И «Живая – неживая природа»

У каждого на столе 2 карточки: белая и зеленая. Воспитатель показывает детям рисунок- предметы, относящиеся к живой и неживой природе. Если к живой – поднять зеленую карточку, неживой- белую.

Подведение итогов.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей первой младшей группы «Зайкина корзинка» Цель: Формировать у детей представление об овощах. Задачи : Закрепить умение узнавать и различать овощи. Закрепить основные цвета: красный,.

Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые» Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке). Задачи: Активизировать словарь детей по.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования по теме «Свойства камней» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Ягодка» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Весенний лес" в младшей группе Султанова Сания Программное содержание: дифференцировать домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Льется чистая водица…» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Червякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД