Ольга Червякова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе
Тема: Волшебница, водица.
Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о таких признаках воды, как чистая, грязная, холодная, теплая. Познакомить с понятиями «прозрачная, кипит». Показать способность воды капать, литься, ее необходимость для живой природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Волщебница водица“» размещена в разделах
Словарь: природа живая, неживая, прозрачная, кипит, течет, плавает.
Оборудование: стаканы с чистой водой, мелкие игрушки-уточки, карточки двух цветов: белого и зеленого.
Демонстрационный материал: кукла, 2 банки с чистой водой, песок, банка с горячей водой, кофейник. На доске - цветок, лук, рыбка в банке, камешек, книга. Рисунки с изображением предметов живой и неживой природы.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии мы побеседуем о природе, которая нас окружает.
Какая бывает природа?
Ребенок: Я неживая природа,
Держу у себя огонь, воду,
И землю, и дождик, и солнце,
И домик, и дверь, и оконце.
Ребенок:
А я -природа живая,
Всех к себе тех созываю,
Кто питается и пьет,
Кто и дышит, и растет.
Что здесь ко мне относится,
Кто дети назовет?
(Вызвать двух детей, поставить предметы относящиеся к живой природе на нижнюю полку, а к неживой природе на верхнюю полку. Все дети внимательно следят. Попросить назвать эти предметы и объяснить, почему они их так поставили).
Кукла-макет «загадывает» загадку:
«Все без меня может пропасть.
И человек, и зверь, и птица,
Цветок и тот хочет напиться.
И без меня нельзя умыться,
Нельзя стирать, нельзя варить
И невозможно даже жить.
Нужна везде, нужна всегда,
Скажите дети, что? (Вода)
Воспитатель: Сегодня мы больше узнаем о воде. У всех на столах стоят стаканы с водой. Посмотрите, какая вода? (чистая) Давайте спусти в воду игрушки (уточек). Посмотрите, их видно? Значит вода, какая еще? (прозрачная).
Давайте опустим в стакан кусочек глины. Какая стала вода? (грязная)
Мы наблюдали за водой в лужах. Какая она?
Какая вода течет с рук, когда вы их моете после прогулки? (грязная)
Мы можем сделать вывод: вода бывает чистая и грязная, вода- прозрачная.
Физминутка
Занимались мы, устали…
Потихонечку все встали…
Руки выше,потянулись,
Вправо, влево повернулись
И в водичку окунулись.
Там поплавали чуток,
Прыгнули на бережок,
Взяли удочки все дружно-
Рыбы наловить нам нужно,
Ловим карпа, окунька,
Вкусной будет уха.
Вдруг срывается карась…
Все за ним.
Скорей вылазьте,
От водички отряхнитесь,
Сядьте ровно, улыбнитесь!»
Воспитатель: А теперь потрогайте все воду. Какая она? (холодная)
А какая вода у меня в баночке? (теплая)
А если ее продолжать нагревать, какой она станет? (горячей)
К какой природе относится вода?
Кукла-макет: «Нужна ли вода мне, живой природе, подумайте дети?
Кому и для чего нужна вода нам подскажут стихи и загадки.
Как, кап, тук, тук по дорожке!
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
Поливать наш огород. (Дождик)
Воспитатель: Для чего нужен дождик? Значит, для чего нужна вода? (Ответы детей)
Кто знает стихи о дожде. воде?
Ребенок:
Дождик, дождик поливай,
Чтобы зрел урожай!
Чтоб росла пшеница-
Не жалей водицы!
Забежишь ты в сады-
Будут слаще плоды. (И. Даренский)
Вывод: вода нужна для того чтобы росли овощи и фрукты.
Ребенок:
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Вас, конечно, угощу.
Пейте, пейте не жалейте
А хотите в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет! (Е. Благинина)
Воспитатель: Кому еще нужна вода?
( Ответы детей: Человеку, чтобы пить)
Зачем еще нужна человеку вода?
Ребенок:
Я сегодня утром рано
Умывалась из под крана!
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею. (А. Кузнецова)
Дети: вода нужна для того чтобы умываться.
Воспитатель: Вода нужна рыбам, животным, растениям, птицам, насекомым, людям.
Ребенок:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Итак, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Живая – неживая природа»
Д/И «Живая – неживая природа»
У каждого на столе 2 карточки: белая и зеленая. Воспитатель показывает детям рисунок- предметы, относящиеся к живой и неживой природе. Если к живой – поднять зеленую карточку, неживой- белую.
Подведение итогов.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе