Лана Костина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о животном мире.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей
Развивать навыки учебной деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Карта «Путешествие в живую природу»; предметные картинки: животные, птицы, рыбы, насекомые.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Живая природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
В. Ребята, а вы помните, я обещала вам отправиться в поход? И сегодня я выполню свое обещание. Вот и карту я вам принесла. Для чего нам нужна карту?
Д. Чтобы не заблудиться.
Рассматриваем карту.
В. Что написано в верхней части карты?
Д. Живая природа
В. Какую природу мы называем живой?
Д. Это то,что растет, дышит, размножается
В. Найдите начало нашего пути.
Ответы детей.
В. От ворот ведут две дороги. Выберите ту, по которой мы пойдем.
Ответы детей.
В. Отправляемся в путь. Но дорога, по которой мы пойдём, раздваивается. Куда ведёт первый путь? Куда ведёт второй путь?
Дети читают и говорят, что дороги ведут к Флоре и Фауне.
В. А знаете ли вы, кто такая Фауна?
Ответы детей.
В. Фауна – это богиня, покровительница животных. Если мы пойдем по этой дороге. То как раз встретимся с животным миром. В путь.
Первая остановка – Лес.
Вопросы к детям:
Какие животные живут в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, за которыми ухаживает человек?
Как называются животные, которые едят только растения?
Как называются животные, которые едят только мясо?
Как готовится к зиме заяц? Медведь? Белка?
Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
Что произойдет, если волк и лиса перестанут есть зайцев?
Воспитатель подводит итог.
Вторая остановка – Озеро.
Вопросы к детям:
Кто живет в воде?
Какие рыбы живут в реке? В озере?
Какие рыбы и животные живут в море?
Что нужно обитателям воды для жизни?
Воспитатель подводит итог.
Третья остановка – Небо (воздух).
Вопросы к детям:
Кто живёт в воздухе?
Чем отличаются птицы от животных?
Как можно птиц назвать по другому? (пернатые)
Как называют птиц, которые улетают на зиму?
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Почему улетают птицы?
Чем питаются птицы?
Воспитатель подводит итог.
В. Посмотрите, как много существ нарисовано. Кто это?
Д. Насекомые.
В. Кому на земле нужны насекомые?
Д. Они нужны птицам. Они ими питаются.
В. Что произойдет, если все насекомые исчезнут?
Дети вместе с воспитателем выводят экологическую цепочку.
Игра «Кто как передвигается»
Игра «Кто где живёт»
Игра «Кто как кричит»
В. Молодцы ребята. Мы сегодня проделали огромный путь от леса до самого неба. Много животных вспомнили. Наше путешествие подошло к концу. В следующий раз мы пройдем дорогу, которую охраняет покровительница растений богиня ФЛОРА.