Сания Султанова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Весенний лес" в младшей группе
Султанова Сания
Программное содержание: дифференцировать домашних и диких животных и птиц по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать загадки о животных; познакомить с нетрадиционным методом рисования тычком; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы, "Безопасность", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображением диких и домашних птиц, домашних и диких животных, 1/2 альбомного листа с контурами деревьев на каждого ребенка, медицинские ватные палочки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, разучивание с детьми физкультминутки "Вышел зайчик погулять".
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие. Мы отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).
-Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны!
2. Дыхательная гимнастика "Насос".
-Ш-ш-ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.
3. Игра "Угадай, кто это?"
-Вот мы и приехали в лес (слышатся голоса птиц).
-Ребята, что вы слышите? (птицы поют).
-Это они радостно встречают нас.
-А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дятел, кукушка, ворона, сорока, сова). (Дети показывают птиц на картинке).
-Ребята, а птицы, которые живут в лесу, как называются? (дикие)
-А каких домашних птиц вы знаете? (курица, петух, утка, гусь, индюк). (Дети показывают птиц на картинке.)
-А почему эти птицы называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком.)
-А каких домашних животных вы знаете? (корова, свинья, коза, кошка, собака, овца).
-Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, люди кормят их, строят им жилье.)
-А вот какие же животные живут в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь -лесной. (Медведь).
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (Волк).
3. Шубка - иголки,
Свернется он - колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Ёж).
4. Рыжая сестрица
Из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (Лиса)
5. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Физкультминутка.
-Вышел зайчик погулять,
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрём и мы.
5. Рисование.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
-А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья.)
-Посмотрите, а на нашем дереве до сих пор нет листочков. Нужно их нарисовать.
-Какого цвета весной листья на дереве? (Зелёного)
-Листочки мы будем рисовать ватными палочками приемом тычка (показываю) :
-Я беру палочку, опускаю в краску, излишки краски убираю о край баночки. Прикладываю аккуратно палочку к бумаге и путем тычка рисую на ветках листочки.
-А теперь пойдем с вами рисовать листочки на деревьях. (Дети проходят и садятся на свои рабочие места.)
-Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика.
-Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребенку и наблюдает, помогает.
-А теперь каждый из вас подходит ко мне со своим рисунком. (Готовые рисунки вывешиваются на мольберт.)
-Вот у нас получился красивый весенний лес. (Снова слышатся голоса птиц.)
-Дети, что вы слышите? (птицы поют).
-Птицам понравились ваши рисунки.
-А вам понравилось в лесу?
7. Итог непосредственно -образовательной деятельности.
-Ребята, но пришло время возвращаться домой. Давайте поблагодарим наш лес, скажем ему: "До свидания!". А теперь простимся с ним: "До свидания!"
Сядем в машины, пристегнем ремни и поедем домой. (Песня "Мы едем, едем, едем. ")
-Ну вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали?
-Кого мы слышали в лесу?
-Что мы рисовали сегодня?
-Какую краску использовали?
-Что вам понравилось больше всего?
8. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, птицы оставили вам подарок. Это раскраски с изображениями птиц. Вы их красиво раскрасите, а потом мы ваши рисунки вывесим в группе.