оксана попова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Отрезок»
Цель: формирование представлений о понятие «отрезок» ;
Ход НОД. I Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы работаем в парах. А какие правила надо соблюдать, когда мы работаем в паре?
Повернуться к рядом сидящему ребенку Выполнять все задания вместе. Высказать свое мнение каждому, а потом прийти к одному. Нужно договориться, кто будет говорить первым
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Отрезок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Игры на определение линии развития объекта" Чем был -чем стал" Воспитатель: Было числом 4, а стало числом 5. Дети: 4+1=5 Воспитатель: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось число 5? Воспитатель: Было число 7, а стало5. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось число 5? Дети: 7-2=5 Воспитатель: Было число 6, а стало 8. Что нужно сделать, чтобы получилось число8. Дети: 6+2=8
2. «Индивидуальная работа с карточками» «Домики»- состав числа 9 3. физкультминутка
Солнце глянуло в окно
Солнце глянуло в окно, (Дети выполняют движения за
Время отдохнуть пришло. за воспитателем по содержанию текста.)
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.
II Основная часть.
Воспитатель: У меня в руках лента. Что она вам напоминает из математики?
Дети: Прямая линия. (Если затрудняются,помочь) Воспитатель: У прямой есть начало? Конец? Воспитатель: Совершенно верно у прямой не начало, и нет конца.
А, сегодня мы узнаем что такое отрезок!
Но с начало попробуйте вы объяснить, что такое отрезок?
Дети: Что-то отрезали,
- Режут, кусочки остаются.
- Отрезок – это слово
- Что-нибудь начертят, а потом отрежут
Отрезок это часть прямой. Отрезаю от ленты небольшую часть. Показываю детям. Вот это отрезок.
У вас на столе три разноцветные полоски. как эти полоски можно назвать?
Дети: Отрезок
Каким цветом отрезок самый короткий, средний, длинный? Как это можно узнать?
Дети: При помощи наложения, и приложения.
Как это можно узнать еще? Дети: При помощи линейки
Воспитатель: Мы будем измерять при помощи линейки. Напоминаю, что кладем линейку так, чтобы большая черточка на ней, стоящая возле 0, совпала с точкой начала нашей полоски. Число на линейке, стоящее возле которой заканчивается полоска, будет показывать, сколько см. отрезок. Сколько см. белая полоска?
Дети: 5см.
Воспитатель: Синяя?
Дети: 10 см.
Воспитатель: Красная
Дети: 7см
Воспитатель: И каким цветом самый короткий? длинный? средний отрезок?
Отрезок ограничен с двух сторон. Это значит что у отрезка есть начало и конец.
Открываем тетради. Будем чертить отрезок
1 шаг Поставить точки, 2 шаг. Взять линейку. 3 шаг. По линейке провести линию от одной точки до другой III Итог
Что нового вы сегодня узнали? Вам было трудно или легко? Какое задание было для вас самым интересным?