Елена Клименчук
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод по ФЭМП в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, худ. эстетическое развитие.
Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.
Цели
Обучающие цели:
1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.
3. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге и при обращении с пожароопасными предметами.
4. Закрепить знания о пройденных произведениях. Умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).
Развивающие цели:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, сообразительности, внимания через занимательные игры. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, слайдовой презентации).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Материал к занятию: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, наборы цветных магнитиков (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши, фломастеры,
Ход деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла на своем столе телеграмму. В ней говорилось о том, что сегодня к нам на занятие приедет гость. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его фотографию из частей. Для этого необходимо выполнить задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью фотографии. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.
Разминка.
Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Ани?
3. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
4. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
5. Кто продаст творог, сосиски и паштет для любимой киски?
6. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
8. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
9. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором деталь фото сказочного героя, закрепляют ее на магнитной доске).
Игра «Веселые задачки»
Перед детьми лежат наборы цветных магнитиков, которые помогут нам при счете. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе магнитиками.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у вас есть цветные магниты, с их помощью мы будем решать задачи.
1. Шесть мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Один купаются в золе.
Сколько всех, ответь ко мне? ( Слайд: 10)
2. На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. ( Слайд:6)
3. Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( Слайд: 2)
4. Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( Слайд:5)
5. Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (Слайд 8)
Игра «Волшебные фигуры».
Воспитатель: Ребята, следующая игра называется волшебные фигуры. В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
«Киндер- сюрприз»
Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер-сюрприз, внутри него вопрос, на который вы должны ответить.
Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.
1. Назови соседей числа 7.
2. Какое число является предыдущим числа 5?
3. Какое число следует за числом 7?
4. Какое число находится между числами 8 и 10?
5. Назови цифру, которая на один больше 6.
6. Назови цифру, которая на один меньше 7.
7. На сколько 8 больше 7?
8. Как составить число 6 из двух одинаковых чисел?
9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?
10. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Воспитатель: следующая игра называется, «разрешается и запрещается», как вы думаете, что мы будем делать в этой игре? (ответы детей)
Игра «Разрешается – запрещается».
Разрешается:
1. Пешеходам ходить только ….(по тротуару).
2. Переходить дорогу только…. (с взрослыми и по пешеходному переходу).
3. Если проезжая часть свободна…. (иди).
4. Переходить дорогу, на какой свет светофора?. (на зелёный свет светофора).
Запрещается:
1. Играть с розетками.
2. Играть с огнём.
3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
5. Брать незнакомые баночки с жидкостями.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, теперь пора двигаться дальше.
Игра «Что это за сказки…Или вовсе не сказки…»
Воспитатель: А сейчас я буду зачитывать вам отрывок из произведений, вы должны будете назвать что это за произведение, кто его автор, и жанр.
1. Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее - в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами! Но она не могла просунуть в нору даже голову. В какой сказке волк испугался зайца? («Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл).
2. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои
пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в
тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли
времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня
честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и
смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите,
и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,
каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К. Аксаков).
3. — А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В. Гаршин).
4. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“.
„Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна“.
„Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин).
5. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей; («У Лукоморья дуб зеленый…» А. Пушкин).
6. Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица» Бр. Гримм).
7. Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П. Ершов).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас сказки вспомнили. А какие ещё литературные произведения вам нравятся?
Дети: Стихи, рассказы, песенки.
Воспитатель: Назовите ваши любимые стихотворения.
Дети: называют.
Воспитатель: Молодцы! А рассказы, какие вам нравятся?
Дети: называют.
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием и получаете последний конверт.
Дети приставляют последнюю деталь.
Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?
Дети: Чиполлино!
Воспитатель: Что вы помните о приключениях Чиполлино?
Дети: Он помог куму Кабачку вернуть свой домик.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Чиполлино.
Воспитатель: Подведем итог. Ребята:
Что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?
Какое задание понравилось больше всего?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.