Татьяна Корепанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать словарный запас – миллиметр, сантиметр; учить детей пользоваться линейкой; закреплять навыки счета цифр по порядку в пределах 20.
Р. : развивать внимание, память, мышление, речь, умение измерять и чертить прямые линии.
В. : воспитывать интерес к математике, умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Линейка, Прямые линии, отрезок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: карандаши, линейки, листы с заданием на каждого, рабочие печатные тетради Е. В. Соловьёвой «Моя математика», картинки с изображением линеек, мальчика, геометрические фигуры из картона.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришёл мальчик Петя (вывешиваю на доску картинку с изображением мальчика). Он скоро пойдёт в школу и ещё многого не знает. Например, он нашёл у старшего брата в портфеле вот такой предмет (показываю линейку) и не знает, для чего этот предмет нужен. А вы знаете, что это? И для чего это нужно(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это линейка. Она нужна, чтобы измерять длину и рисовать прямые линии. Линейки бывают разные : большие и маленькие, разноцветные, деревянные и пластмассовые, и даже железные (показываю картинки, изображающие разные линейки, а также несколько настоящих линеек). Но у всех линеек нарисованы чёрточки и цифры. Давайте расскажем Пете, что обозначают эти чёрточки и цифры. (Обсуждение миллиметров и сантиметров при разглядывании линеек)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь Петя знает, что такое линейка. Давайте покажем ему, как можно измерять с её помощью. У вас на столе лежат разноцветные геометрические фигуры – прямоугольники и треугольники (разносторонние). Измерьте их стороны. Для этого прикладываем линейку к краю. Совмещаем начало края и ноль на линейке, смотрим на цифру под концом края. (Дети работают с линейкой и фигурами из картона).
Воспитатель: - Замечательно! А теперь следующее задание – нужно измерить отрезок и записать ответ в клеточку рядом с ним. (Раздаю задание, попутно вспоминаем, что такое отрезок).
После выполнения задания физминутка.
Мы растем все выше, выше.
Скоро станем выше крыши. (дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)
Раз, два – потянись. (смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)
Три, четыре – ручки вниз. (опускают руки вниз, встряхивают ими).
Снова раз, два – потянись. (смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)
Три, четыре – ручки вниз. (опускают руки вниз, встряхивают ими).
Воспитатель: - Теперь Петя точно знает, что с помощью линейки можно измерить предмет. А ещё мы сказали, что с помощью линейки можно нарисовать прямые линии. Давайте в этом убедимся. (Рисую на доске домик «от руки» нарочито небрежно, затем рисую домик с помощью линейки, сравниваем, обсуждаем) А теперь и вы попробуйте рисовать прямые линии. Для этого откроем тетрадь на странице 37. (Номер записан на доске, дети ищут самостоятельно. Задание – соединить гномика в цветной одежде с шапочкой такого же цвета)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь вам подарок от Пети – он принёс какой-то рисунок. Чтобы понять, что там нарисовано, нужно соединить линией все точки по порядку, начиная с цифры 1. И делать мы это будем с помощью линейки, чтобы наши линии были прямыми. (Дети рисуют картинку по точкам)
Воспитатель: - Вы замечательно справились с заданием! Теперь наш Петя точно знает, для чего нужна линейка, и с удовольствием будет ею пользоваться при необходимости. Петя говорит вам: «До свидания!» А вы, если хотите, на другой, чистой стороне можете самостоятельно что-то нарисовать с помощью линейки.
Несколько фото с занятия.