Наталья Шумеева
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр «На помощь к жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «На помощь к жителям Фиолетового леса»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр „На помощь к жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о характерных признаках зимы; правилах безопасности на льду, в природе.
2. Закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 10.
3. Формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции, развивать графомоторные навыки.
4. Содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия и мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т. д.).
5. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
6. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Развивающие :
1. Развивать у детей связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания, логического мышления конструктивных и творческих способностей; умения отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам, умения исправлять ошибку.
2. содействовать развитию у детей игровой деятельности.
3. Способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, ответственности, желания помочь попавшим в беду.
4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Методические приемы:
Игровые (создание игровой ситуации, словесные (художественное слово, беседа, рассказ, наглядные (демонстрация, наблюдение, проблемные (практические, упражнения, моделирование, игры.
Оборудование: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», интеллектуальный графический тренажер «Игровизор», влажные салфетки, фломастеры на водной основе для каждого ребенка, сказочные герои, предметно-развивающая среда «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес», карта-схема, конверт с заданиями, мультимедиа, ноутбук, телевизор, мяч.
Ход занятия.
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное электронное письмо. Давайте посмотрим.
1 слайд (электронное письмо).
2 слайд: на экране появляется мальчик Гео.
-Здравствуйте! В Фиолетовом лесу открыли школу, но случилась беда. Злая волшебница всех гномов-учителей заточила в замке, а на дверь школы повесила замок. Помогите!
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли ходить в школу? Ребята, что же делать (Ответы детей.)
2. Основной этап.
Воспитатель: прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу. (Ответы детей)
-Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.
Сейчас произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В волшебном лесу очутись!
3 слайд (звучит аудиозапись «Зимняя мелодия» и ребята попадают на поляну зимнего леса)
Воспитатель:Давайте поздороваемся.
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы – свои!»
Воспитатель: Ребята, зачем нам лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц). Посмотрите, что мы видим в лесу? ( В лесу много снега: на деревьях, на кустах, на земле). Здесь все необычно, кажется, что здесь стоит особая, пронзительно-звонкая тишина. Прислушайтесь. Слышите кое-где от мороза потрескивает кора деревьев, шелестит осыпающийся с веток снег, слышен стук дятла. Значит лес живой, в нем бурлит жизнь. Ребята, посмотрите, как вы думаете что это (карта).Чем нам может помочь карта? (Ответы детей.) Трудная задача стоит перед нами. Вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания и выполнить все задания? (Ответы детей)
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: Карта зашифрована, но есть подсказка, чтобы ее расшифровать, нужно цифры разгадать и нам поможет игра «Волшебная восьмерка».
(работа с волшебной восьмеркой)
Воспитатель: Вы разгадали цифры и расшифровали карту. Давайте ее рассмотрим, куда нам дальше идти (Ответы детей).
ЗАДАНИЕ 2.
4 слайд. На пути героев Озеро Айс.
Воспитатель: Как нам переправиться? Чьи это следы? (Ответы детей)
(на экране появляется Незримка, который предлагает пройти по льду, но надо поразмышлять как переправиться на другой берег). Дети строят мост из палочек «Волшебной восьмерки».
Воспитатель:У нас получился какой мост? (крепкий, с опорой, прочный, надежный, но нам надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту.
ФИЗМИНУТКА.
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд. (встать прямо, руки опустить)
ЗАДАНИЕ 3.
Воспитатель:5 слайд. Ребята, посмотрите, какие красивые елочки, под елочкой что-то лежит (достает сверток, где написаны вопросы).Дети отвечают на вопросы, передавая мяч друг другу.
Вопросы.
1. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
3. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
4. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
5. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
7. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
8. Сколько цветов у радуги?
9. Курица в детстве? 10. Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)
11. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
12. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
13. Лесной петух. (Глухарь)
14. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Воспитатель: Мы выполнили задания и нам пора идти дальше.
6 слайд (на экране появляется замок и злая волшебница).
Волшебница:Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, но с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Рано радуешься, а мы попробуем.
7 слайд (на экране появляется схема графического диктанта).
Ребята, посмотрите на схему, что она может означать? (Ответы детей)
ЗАДАНИЕ 4.
Графический диктант с использование тренажера «Игровизор».
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
8 слайд (отгадка «Ключ»).
Воспитатель: Ребята, все задания выполнили, ключ от замка нашли.
9 слайд (На экране появляется мальчик Гео и гномы, благодарят ребят за помощь).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся и скажем волшебные слова.
«Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
мы поможем всем вокруг.
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись».
10 слайд (на экране появляется детский сад)
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
-Где мы с Вами были?
- Что понравилось?
-Что было сложным?