Надежда Грачёва
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Чтение русской народной сказки
«Курочка Ряба»
(первая младшая группа.)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие: развивать зрительное внимание; способность вслушиваться в речь другого человека, развивать интерес к игровым действиям.
Материалы и оборудование: игрушка сорока - белобока; персонажи сказки «Курочка Ряба» из магнитного театра; шапочки «цыплят» и «курицы» для п/и
Ход занятия.
Вводная часть.
Под музыку дети заходят в группу приветствуют гостей.
- Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Сорока - белобока).
- Давайте поздороваемся с ней (Дети здороваются).
- Сорока – белобоко прилетела с вами поиграть. Вы хотите? (Да)
Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
Сорока - белобока кашку варила,
деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (трогаем большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)
- Молодцы, ребята, а ещё сорока - белобока принесла нам сказку.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку посмотрите!
Основная часть.
Чтение сказки с показом театра на магнитной доске.
Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев сказки; задает вопросы:
Жили себе дед да баба, была у них курочка Ряба. - Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети) Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. - Как, дед бил яичко? (Дети имитируют стук) Баба била-била – не разбила. - Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук) Мышка бежала, - Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. - Как, упало яичко? (Бах) Дед плачет, баба плачет, - Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба) Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
- Какую сказку я вам рассказала? (Курочка –Ряба)
- У кого жила курочка Ряба? (У бабушки и дедушке)
- Что снесла Курочка- ряба? (Яичко)
- Какое было яичко? (Золотое)
- Дедушка разбил яичко? (Нет)
- А бабушка разбила яичко? (Нет)
- Кто разбил яичко? (Мышка)
- Дедушка с бабушкой плакали? (Да)
- Кто успокаивал деда с бабой? (Курочка- Ряба)
- Какое яичко пообещала снести Курочка- Ряба? (Простое)
Воспитатель - Вот мы и закончили читать сказку. А теперь пришло время поиграть. Игра называется «Курочка и цыплята», я буду курочкой, а вы - цыплята. (Воспитатель одевает на голову детей шапочки «цыплят»)
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (перебирают пальцами рук «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (убегают от кошки на стулья)
- Молодцы, ребята! Весело играли с сорокой- белобокой.
Вам понравилось? (Да)
- Но сороке-белобоке пора лететь к своим деткам.
- Давайте попрощаемся с ней. (До свидание сорока-белобока)