Наталья Баранова
Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- музей «Курочка Ряба»
Цель создания:
Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к домашним птицам. Познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Формирование проектно-исследовательских умений навыков. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения. Литературный ряд: стихи классиков, детских поэтов, загадки, сказки, былины, детские рассказы.
Публикация «Паспорт мини-музея „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Экспозиция:
1. Подбор экспонатов для музея (родителями и детьми).
2. Рассказывание сказок детям родителями.
3. Наблюдение за курочками и цыплятами в природе (в деревне).
4. Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними птицами (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)
5. Изготовление экспонатов своими руками.
6. Знакомство с профессиями людей ухаживающими за домашними птицами.
7. Экскурсии в другие группы.
В настоящих музеях, как правило, запрещается трогать экспонаты руками, а в нашем мини-музее это не только можно, но и нужно! Дошколята могут посещать «музей» каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже использовать в своих играх. Работа над созданием музея увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, музейные экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка и расширения кругозора детей дошкольного возраста.
Направление музейной педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно практически в любых сферах деятельности детей, а также в непосредственной образовательной деятельности. Такое дополнение делает НОД ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную активность, обогащает знания об истории, многовековой культуре человечества, позволяет активизировать и обогатить процесс взаимодействия взрослых и детей, является, по сути, новой образовательной технологией.
Одним словом, дети, ради которых мы и создаем проект, получают несомненную пользу от его внедрения. У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музеям.
Цели и задачи мини- музея
Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ.
Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами.
Формирование у дошкольников представления о музее.
Расширение кругозора, развитие познавательных способностей.
Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Развитие творческого и логического мышления и воображения.
Формирование активной жизненной позиции.