Татьяна Тимошкина
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Конспект
непрерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности : Драматизация Русской народной сказки «Курочка Ряба»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна
23 октября 2015 год
Вид деятельности Интеграция образовательных
областей Образовательные
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии
Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие. Воспитательная: Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Развивающая: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, желание помочь. Доставить детям радость.
Кукольный театр, шапочки маски для игры (курочки и цыплят, муляж золотого яйца, муляж простого яйца, ложка деревянная 2 шт., декорации зала в соответствии с тематикой. Дети вошли в зал, встали перед гостями.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите сколько еще гостей у сказки. Давайте поздороваемся с ними.
Ход занятия:
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Основная часть:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку посмотрите!
Помогаю детям присесть на стульчики.
Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра
Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?
Ответ детей: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.
- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одеваю шапки – маски цыплят для игры).
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полные корытца.
Повторить игру два раза.
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли!
- Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, снимаю шапки – маски цыплят).
Детям помогаю сесть на стульчики.
Воспитатель: - пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.
- И стал дед яйцо бить.
- Дед (пауза) бил-бил – не разбил, баба (пауза) била-била – не разбила.
Воспитатель: - Кто покажет, как разбить яйцо? (дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку).
Воспитатель: Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.
Дед с бабкой пробуют.
- Получилось у вас разбить яйцо?
Ответ бабки: нет, не получилось.
Ответ деда: нет, не получилось.
Воспитатель: И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и (пауза) разбилось.
- Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.
Воспитатель: Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).
- А курочка кудахчет : (рядом с гнездом) «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесла, не золотое, (пауза) а простое!».
- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.
Подведение итогов.
1. Ребята, вам понравилась сказка?
2. А какие герои были в этой сказке?
3. Какой герой больше всех понравился?
Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, как показывали как яичко разбить. Они вас хотят угостить.
Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Я раздаю детям.
Возвращение в группу. Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – угощение.
ФизминуткаПодвижная игра «Курочка и цыплята».