Ольга Рассейкина
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
«Одежда, обувь»
Образовательная область: познавательная
Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь»
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. - Обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
Дидактический материал:
- кукла Даша;
- предметные картинки с изображением одежды и обуви
- алгоритм одевания
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями одежды и обуви, названия цвета, Ввести в словарь обобщающее слово – одежда, обувь.
Индивидуальная работа:
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Кормление куклы Кати», «Гуляем с куклой» .
Чтение художественной литературы : Потешек «Бабушкины руки», «Ботинок»
Содержание организованной деятельности детей
- Какая погода за окном? (зима)
- Правильно. На улице холодно или тепло? (Холодно)
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам прочитать письмо от бабушки и дедушки. Поможем ей прочитать? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением одежды и обуви).
- В Дашином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово. (обувь)
- Даша, зачем тебе бабушка с дедушкой прислали эти картинки?
(Воспитатель подносит куклу к уху, делает вид, что та шепчет ей на ухо)
- Ребята, Даша говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую обувь она должна надеть, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
- Вот Дашин шкаф с обувью, но вся обувь лежит не на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние.
Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место)
Физминутка:
«Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные,
(правая нога вперёд, на носок)
Туфельки парадные,
(левая нога вперёд, на носок)
Лаковые, с ремешком,
(правая нога вперёд, на пятку)
И подошва с каблучком.
(левая нога вперёд, на пятку)
Туфли Маше в самый раз
Можно выходить на пляс.
(руки на поясе, «пляшу»)
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
- Сапоги - это обувь или одежда?
- Кофта – это одежда или обувь?.
- Что бы Даша знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите, что вы надеваете на прогулку?
-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).
Рефлексия
-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать)