Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 5 ноября2019 года День недели : вторник
Тема недели «Сезонная одежда, обувь»
Индиви-
дуальная
работа
Рома М.
Аня Л. Физическое развитие: Игра «Потопали - похлопали». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Владимир К.
Антон К.
Речевое развитие: Игра "Посмотрим на себя в зеркало. Как мы оделись?". Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас.
Алиса П.
Полина Г.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю „Сезонная одежда, обувь“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Познавательное развитие: «Как одеты люди». Цель: развивать наблюдательность, расширять кругозор
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Художественное Творчество. Лепка
Тема: «Снег идет»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Материал Листы картона синего, черного, фиолетового цвета, пластилин белого цвета скатанный в шарики.
Мет. Приемы
1. Организационная часть.
Помните какой шел снег зимой? Какого он цвета?
2. Основная часть
Показать, как шарик прикрепить на картон
Дети делают «снег».
3. Физминутка – «В поле я гуляю»
4. Заключительная часть.
2. Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре. Утро. Беседа «Сезонная одежда» Цель: познакомить детей с разнообразием одежды.
Дидактическая игра «Подбери туфли куклам». Цель: знакомить детей с разнообразием обуви
Игры –забавы с музыкальными игрушками
Игры с крупным конструктором, игры с вкладышами.
Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой. Цель: уметь называть части тела, демонстрировать движения животного
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Игра- хоровод «Теремок» Развивать навыки общения, умение водить хороводы.
Под. игра «Воробышки и автомобиль» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Вкладыши» Развитие сенсорных способностей, умения действовать с предметами разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Вечерняя прогулка.
Рассматривание деревьев. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Ролевая игра «Репка» Слушание песен «Мы выходим на прогулку».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей.
Игры в кукольном уголке
Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Дата: 6 ноября 2019 года День недели : среда
Индиви-
дуальная
работа
Алиса П.
Полина Г.
Физическое развитие: Игра «Попрыгаем как зайчики». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Рома М.
Аня л. Социально-личностное развитие. Игра «Здравствуйте». Цель: формируем умение здороваться.
Владимир К.
Антон К.
Художественно-эстетическое развитие. Игра «Какого цвета?» Цель: учим детей различать цвета.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре
ФЭМП
Тема: «Действия с предметами»
Программное содержание.
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик.
Совершенствование предметных действий.
Дидактический наглядный материал.
Чудесный мешочек, кубики, кирпичики, шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей).
Мет. Приемы
1. Организационная часть.
Игровое упражнение «Что в мешочке».
2. Основная часть.
Что это? Что можно с ним делать? Предметы сортируются по коробкам.
Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
3. Физминутка – «У оленя дом большой»
4. Заключительная часть- Анализ занятия.
Утро. Беседа «Одежда для мальчиков, одежда для девочек». Цель: познакомить детей с разнообразием одежды.
Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: учим детей различать различные цвета, называть их.
Разучивание потешки «Я умница-разумница». Цель: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Игры в уголке по развитию сенсорики, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду, объяснить важность работы.
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место- воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Мыши водят хоровод» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Потешка «Наша Маша маленька». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Собери по росту» Развитие сенсорных способностей, умения действовать с предметами разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Вечерняя прогулка.
Рассматривание веток на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Слушание песен «Кто пасется на лугу»
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Дата: 7 ноября 2019 года День недели : четверг
Индиви-
дуальная
работа
Владимир К.
Антон К.
Физическое развитие: Игра «Ветер дунул нам в лицо». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Алиса П.
Влад Р.
Социально-личностное развитие. Игра «Моя семья». Цель: развивать умение называть имена членов своей семьи.
Маша Ш.
Аня Л. Познавательно-речевое развитие: «Польем цветы на окне теплой водой». Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки у утра…»
Программное содержание.
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Методические приемы. 1. Организация.
Беседа с детьми и демонстрация картинок на фланелеграфе.
2. Основная часть.
Продолжение рассказа воспитателя о птицах с демонстрацией картинок и напоминанием кто как кричит.
Чтение потешки «Наши уточки у утра…» (2-3 раза)
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».
3. Физминутка: «Веселые мартышки»
4. Рефлексия. Итог.
2. Музыка
По плану музыкального руководителя. Утро. Беседа «Доброе утро!». Цель: учить детей приветствовать друг друга при встрече.
Дидактическая игра «Лото. Мои игрушки». Цель: воспитывать внимание, выдержку.
Музыкальная игра «У жирафа пятна»
Игры в уголке ряжения. Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: формировать умение наблюдать за природными явлениями, отметить происходящие изменения. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Попади в цель»
Цель: дать основы метания, уметь координировать свои движения. Игры на уличном оборудовании «Гусеница», «Улитка». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Закати шар в ворота». Развитие сенсорных способностей, координации движения
Вечерняя прогулка.
Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Слушание песен «В одной квартире жили» Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из вкладышей.
Дата: 8 ноября 2019 года День недели : пятница
Индиви-
дуальная
работа
Никита К.
Аня Л.
Физическое развитие: Физминутка "Веселые матрешки" -воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, способствовать умению сочетать движение с текстом.
Владимир К.
Антон К.
Социально-личностное развитие. Игра «Кукла заболела». Цель: развивать представления о здравоохранении.
Алиса П.
Дарина Т.
Познавательно-речевое развитие. «Мы умеем пользоваться салфеткой». Развиваем навыки самообслуживания
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Художественное творчество.
Рисование.
Тема: «Столбы у дороги»
Программное содержание: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.
Методические приемы
1. Организационный момент.
Это дорога. Давайте нарисуем столбы у дороги, чтобы машины ездили по правилам ДД.
2. Основная часть
Дети дорисовывают столбы.
3. Физминутка:
«Ветер дунул нам в лицо…»
4. Рефлексия. Анализ занятия.
2. Физическая культура.
По плану инструктора по физической культуре. Утро. Беседа «Кто живет на ферме?». Цель: создать представление малышей о жизни фермы. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ладушки», «Моя семья», «Коза»
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Катание на лошадке - качалке, игры на горке. Игра «Разбери-собери матрешку»
Прогулка. Наблюдение за деревьями- развивать умение наблюдать за природой.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижные игры. «Лохматый пес».
- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа по развитию физических качеств с Аней «Перешагни препятствие»
Цель: Развитие движений, ориентировка в пространстве.
Игра «Поставим кукол в хоровод». Способствовать развитию крупной моторики, развивать умение радоваться результату.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Колобок»
Дидактическая игра «Найди пару»
Развитие наблюдательности, умение находить общее.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом, сравнить с утренним небом. Под. Игра «Из-за леса, из-за гор»
1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Катание машинок, кукол на горке. «Построим домик для зайчика». Игры с крупным конструктором.
Катание мяча.