Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?»

Ольга Витальевна Комарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА».

Старший дошкольный возраст

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №38

Комарова Ольга Витальевна

г. Ковров, 2015 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Кто я — мальчик или девочка?“» размещена в разделах

Учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.

Материал:

Изображения Феи - Внимания и Волшебника - Доброты. Игрушка: собака; продукты: батон, масло, сыр, колбаса (заранее порезанные) для приготовления бутербродов, нож для масла.

Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Не забыли с ними поздороваться? Улыбнитесь нашим гостям. Покажите, что вы рады их видеть. А теперь повернитесь ко мне, чтобы я на вас посмотрела. Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека?

Дети. Сделать какой-нибудь сюрприз?

Воспитатель. Что может содержать этот сюрприз?

Дети. То, о чём человек очень долго мечтал, хотел купить.

Воспитатель. Хорошо. А кто о чём мечтает?

Дети. Я хочу собаку. Я машину с пультом управления. Я - дом для куклы Барби.

Воспитатель. Всё это можно купить за деньги. А что нельзя за них купить?

Дети, Добро, дружбу, жизнь.

Воспитатель. Конечно же, такие вещи нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. В ней живут Фея - Внимание и Волшебник - Доброта.

Показывает на доску, на которой прикреплены фигурки Феи и Волшебника.

Воспитатель. Туда могут попасть все люди, но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинства. Будем учиться делать это?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Дети. Комнату, столы, стулья.

Воспитатель. А ещё?

Дети. Людей.

Воспитатель. Молодцы. Мы - люди. А вы кто?

Дети. Дети.

Воспитатель. Правильно. Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?

Дети. На мальчиков и девочек.

Воспитатель. Верно. А сейчас пройдите, сядьте за столы, возьмите лист бумаги, положите его перед собой и нарисуйте свой портрет. Пусть каждый нарисует себя таким, каким видит, представляет и не беспокоится о своем умении рисовать. Выбирайте-те цвета, которые более близки вам, вашему настроению.

Рисование «Мой портрет».

Воспитатель. Молодцы, сейчас я соберу ваши работы, и мы устроим выставку.

Воспитатель вывешивает работы, обращает внимание на черты характера, которые можно увидеть на портретах, например. Сережа нарисовал себя серьезным, а Алена, наоборот смеющейся; Кирилл получился на своём рисунке таким хитрющим, как будто хочет нас чем-то удивить. Предлагает детям выбрать и показать на рисунках сначала всех мальчиков, а затем всех девочек.

Воспитатель. Только что мы нарисовали самих себя. Теперь посмотрите друг на друга - на девочку рядом с собой, на мальчика и скажите, какие вы? Я начну: «Мы очень весёлые.»

Дети. Симпатичные, обаятельные, привлекательные, добрые, милые, красивые.

Воспитатель. Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской.

Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребё нок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек - другие. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. Нам из чудесной страны Фея - Внимание и Волшебник - Доброта прислали волшебный мяч, он переносит от одною человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-то хорошее своему другу и кинуть ему мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну: «Дима, ты очень ласковый».

Дети. Оля, ты очень красивая.

- Маша, ты очень добрая.

- Олег, ты очень внимательный.

Воспитатель. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте сядем на диван и ещё немного побеседуем.

Дети рассаживаются на диване и креслах.

Воспитатель. Мы с вами поговорили о том, как внешне отличаются мальчики от девочек. А теперь подумайте и скажите, отличается ли характер мальчиков от характера девочек?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались? Кто скажет?

Дети. По поведению мальчики и девочки ведут себя по-разному, значит, у них разные характеры.

Воспитатель. Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем найти эти отличия, а помогут нам. Как вы думаете, кто?

Дети. Фея - Внимание и Волшебник - Доброта.

Воспитатель. Вы правильно догадались. А как нам может помочь Фея?

Дети. Она поможет нам быть внимательными к окружающим, поможет следить за поведением.

Воспитатель. Верно. А как поможет Волшебник? Что он научит видеть в людях?

Дети. Доброту, хорошие черты.

Воспитатель. Вы знаете, ребята, хорошие качества и поступки всегда сложнее увидеть, чем плохие. Плохие поступки всегда бросаются в глаза. Почему? Как вы думаете?

Дети. Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, и мы сердимся.

Воспитатель. Вы точно это подметили. Поэтому давайте находить прекрасное в окружающих людях. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить?

Дети. Про мальчиков.

Воспитатель. Давайте попробуем охарактеризовать наших мальчиков.

Девочки. Наши мальчики веселые и озорные, сильные и ловкие, умные и красивые, смелые, добрые, заботливые.

Воспитатель. Прекрасно. Наши мальчики - благородные рыцари и сейчас они это докажут.

Обыгрывание ситуаций

- на девочку напал хулиган :

- девочка несё т тяжелые пакеты:

- на девочку лает собака.

Воспитатель. Молодцы, мальчики. А теперь давайте попробуем охарактеризовать наших девочек; сказать, какие они прекрасные.

Мальчики. Наши девочки добрые, милые, аккуратные, внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие.

Воспитатель. А еще наши девочки - прекрасные хозяйки и сейчас они это докажут. Девочки, помойте руки и приготовьте для наших мальчиков бутерброды. А мальчики пока уберут карандаши со столов, поставят салфетницы с салфетками, затем также помоют руки и сядут за столы.

Девочки после того, как помоют руки, готовят бутерброды, а мальчики, убрав со столов карандаши, усаживаются за столы. Девочки, приготовив бутерброды, угощают ими мальчиков и едят сами, сев за столы.

После того, как бутерброды съедены, воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.

Воспитатель. Прекрасно, ребята. Я очень рала, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы характеризовали девочек и мальчиков, некоторые определения у нас повторялись? Например, добрые. Вспомните какие-нибудь еще повторяющиеся характеристики.

Дети. Красивый, внимательный, добрый, весёлый, заботливый. Воспитатель. Что же получается, девочки и мальчики похожи?

Дети. Да.

Воспитатель. Как бы не отличались люди друг от друга, нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витальевна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД