Ольга Витальевна Комарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА».
Старший дошкольный возраст
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №38
Комарова Ольга Витальевна
г. Ковров, 2015 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Кто я — мальчик или девочка?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Материал:
Изображения Феи - Внимания и Волшебника - Доброты. Игрушка: собака; продукты: батон, масло, сыр, колбаса (заранее порезанные) для приготовления бутербродов, нож для масла.
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Не забыли с ними поздороваться? Улыбнитесь нашим гостям. Покажите, что вы рады их видеть. А теперь повернитесь ко мне, чтобы я на вас посмотрела. Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека?
Дети. Сделать какой-нибудь сюрприз?
Воспитатель. Что может содержать этот сюрприз?
Дети. То, о чём человек очень долго мечтал, хотел купить.
Воспитатель. Хорошо. А кто о чём мечтает?
Дети. Я хочу собаку. Я машину с пультом управления. Я - дом для куклы Барби.
Воспитатель. Всё это можно купить за деньги. А что нельзя за них купить?
Дети, Добро, дружбу, жизнь.
Воспитатель. Конечно же, такие вещи нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. В ней живут Фея - Внимание и Волшебник - Доброта.
Показывает на доску, на которой прикреплены фигурки Феи и Волшебника.
Воспитатель. Туда могут попасть все люди, но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинства. Будем учиться делать это?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Дети. Комнату, столы, стулья.
Воспитатель. А ещё?
Дети. Людей.
Воспитатель. Молодцы. Мы - люди. А вы кто?
Дети. Дети.
Воспитатель. Правильно. Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?
Дети. На мальчиков и девочек.
Воспитатель. Верно. А сейчас пройдите, сядьте за столы, возьмите лист бумаги, положите его перед собой и нарисуйте свой портрет. Пусть каждый нарисует себя таким, каким видит, представляет и не беспокоится о своем умении рисовать. Выбирайте-те цвета, которые более близки вам, вашему настроению.
Рисование «Мой портрет».
Воспитатель. Молодцы, сейчас я соберу ваши работы, и мы устроим выставку.
Воспитатель вывешивает работы, обращает внимание на черты характера, которые можно увидеть на портретах, например. Сережа нарисовал себя серьезным, а Алена, наоборот смеющейся; Кирилл получился на своём рисунке таким хитрющим, как будто хочет нас чем-то удивить. Предлагает детям выбрать и показать на рисунках сначала всех мальчиков, а затем всех девочек.
Воспитатель. Только что мы нарисовали самих себя. Теперь посмотрите друг на друга - на девочку рядом с собой, на мальчика и скажите, какие вы? Я начну: «Мы очень весёлые.»
Дети. Симпатичные, обаятельные, привлекательные, добрые, милые, красивые.
Воспитатель. Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?
Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской.
Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребё нок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек - другие. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. Нам из чудесной страны Фея - Внимание и Волшебник - Доброта прислали волшебный мяч, он переносит от одною человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-то хорошее своему другу и кинуть ему мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну: «Дима, ты очень ласковый».
Дети. Оля, ты очень красивая.
- Маша, ты очень добрая.
- Олег, ты очень внимательный.
Воспитатель. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте сядем на диван и ещё немного побеседуем.
Дети рассаживаются на диване и креслах.
Воспитатель. Мы с вами поговорили о том, как внешне отличаются мальчики от девочек. А теперь подумайте и скажите, отличается ли характер мальчиков от характера девочек?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы догадались? Кто скажет?
Дети. По поведению мальчики и девочки ведут себя по-разному, значит, у них разные характеры.
Воспитатель. Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем найти эти отличия, а помогут нам. Как вы думаете, кто?
Дети. Фея - Внимание и Волшебник - Доброта.
Воспитатель. Вы правильно догадались. А как нам может помочь Фея?
Дети. Она поможет нам быть внимательными к окружающим, поможет следить за поведением.
Воспитатель. Верно. А как поможет Волшебник? Что он научит видеть в людях?
Дети. Доброту, хорошие черты.
Воспитатель. Вы знаете, ребята, хорошие качества и поступки всегда сложнее увидеть, чем плохие. Плохие поступки всегда бросаются в глаза. Почему? Как вы думаете?
Дети. Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, и мы сердимся.
Воспитатель. Вы точно это подметили. Поэтому давайте находить прекрасное в окружающих людях. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить?
Дети. Про мальчиков.
Воспитатель. Давайте попробуем охарактеризовать наших мальчиков.
Девочки. Наши мальчики веселые и озорные, сильные и ловкие, умные и красивые, смелые, добрые, заботливые.
Воспитатель. Прекрасно. Наши мальчики - благородные рыцари и сейчас они это докажут.
Обыгрывание ситуаций
- на девочку напал хулиган :
- девочка несё т тяжелые пакеты:
- на девочку лает собака.
Воспитатель. Молодцы, мальчики. А теперь давайте попробуем охарактеризовать наших девочек; сказать, какие они прекрасные.
Мальчики. Наши девочки добрые, милые, аккуратные, внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие.
Воспитатель. А еще наши девочки - прекрасные хозяйки и сейчас они это докажут. Девочки, помойте руки и приготовьте для наших мальчиков бутерброды. А мальчики пока уберут карандаши со столов, поставят салфетницы с салфетками, затем также помоют руки и сядут за столы.
Девочки после того, как помоют руки, готовят бутерброды, а мальчики, убрав со столов карандаши, усаживаются за столы. Девочки, приготовив бутерброды, угощают ими мальчиков и едят сами, сев за столы.
После того, как бутерброды съедены, воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.
Воспитатель. Прекрасно, ребята. Я очень рала, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы характеризовали девочек и мальчиков, некоторые определения у нас повторялись? Например, добрые. Вспомните какие-нибудь еще повторяющиеся характеристики.
Дети. Красивый, внимательный, добрый, весёлый, заботливый. Воспитатель. Что же получается, девочки и мальчики похожи?
Дети. Да.
Воспитатель. Как бы не отличались люди друг от друга, нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. На этом наше занятие окончено.