Наталья Майорова
Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
1. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, эмоционально откликаться на происходящее.
2. Помочь детям открыть новые знания – сравнивать предметы по высоте.
3. Закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.
4. Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто в этом нуждается.
Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок».
Публикация «Конспект НОД на тему: „Помогаем Мышке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: игрушка – пирамидка на каждого ребенка, настольный плоскостной театр «Теремок», домик.
Ход
I. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие? (выслушиваются ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений
- А сказку «Теремок» помните? Давайте, сядем с вами на стульчики и вспомним её.
- Назовите героев сказки (если затрудняются ответить, то помочь вспомнить)
III. Затруднение в ситуации
Появляется мышка.
- Ребята, а мышка из сказки забыла, кто за кем пришел к теремку. Но она знает, что сначала заходил самый маленький, потом повыше, еще выше и самый высокий.
- Помогите мышке расставить зверей. Сможете? (Нет, потому что мы не знаем, кто из них выше или ниже ростом)
IV. «Открытие» нового знания (способа действия)
- Кто нашел теремок? (выставляется фигурка мышки на столе)
- А теперь посмотрите, кто из зверей самый маленький.
- Значит, следующая пришла лягушка.
- А теперь, кто самый маленький? И т. д.
(по ходу - сравнить по высоте зверюшек способом приложения)
V. Включение нового знания в систему знаний и умений
- Ребята, наши сказочные герои принесли вам пирамидки, чтобы вы показали, как их нужно собирать правильно – от самой большой части – к самой маленькой.
(на каждого ребенка раздается игрушка – пирамидка)
Д/и «Собери пирамидку»
VI. Осмысление
- Кто сегодня был у нас в гостях? (мышка)
- Как мы помогли мышке, какое сделали доброе дело? (Помогли поселить зверюшек в теремке)
- А смогли мы это сделать потому, что научились сравнивать их по высоте. Молодцы!
-Молодцы! Всё у вас получилось!