Наталья Черняева
Конспект НОД «Это я — девочка, это я — мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Это я-девочка,это я-мальчик».
Задачи:формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;развитие способности рассматривать друг друга;умения анализировать,сравнивать,делать выводы;воспитание проявления интареса к другим детям,доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование:большой лист ватмана с изображенным на нем мальчиком, чистый лист ватмана, фломастеры, косынка, бантик, трафареты.
Публикация «Конспект НОД „Это я — девочка, это я — мальчик“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали по трафарету голову, туловище, руки, ноги Даши.)
- Посмотрите,какая получилась Даша на листе ватмана.
Педагог обращается к детям с вопросом: «Что у Даши на голове?» Дети отвечают: «Волосы». (Рисует на листе волосы,используя трафарет).
-Ребята,покажите,где у Даши глаза?
-Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза,у Кати-карие, у Максима-серые. Нарисуем глаза на рисунке (используется трафарет).
Воспитатель предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и носики друг у друга,нарисовать нос на начатом рисунке.
-Покажите все свои ротики,как они умеют смеяться,говорить слово «мама».
Затем рисует рот (трафарет).
-Какое красивое платье у Даши-красное,с ягодками. Такое же красивое платье мы нарисуем. (Рисует платье).
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованной Даши. У нее,как и у ребят,-две руки.
-Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка,а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие,дружные,
Вот такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Красивые и чистые.
-Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые сандалии у вас на ногах. Покажите,какие у вас веселые ручки,как они хлопают,а ножки умеют весело топать. (Включается веселая музыка,дети выполняют танцевальные движения.) Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.
-У Даши красивое платье,бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку. Кто Даша? Правильно,Даша девочка. У нее платье,бантик,косички,косыночка на голове.
Воспитатель показывает лист ватмана с изображенным на нем мальчиком.
-Смотрите,у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Верно,Дима мальчик. На нем шорты,рубашка. У Димы короткие волосы,косыночку Дима не носит.
-Все мальчики и девочки,подойдите ко мне,протяните друг другу руки,обнимитесь! Мы все дружные,веселые ребята и очень любим друг друга. Все мальчики и девочки,весело попляшем! (исполняется парный танец)
«Это я-девочка,это я-мальчик».
Задачи:формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;развитие способности рассматривать друг друга;умения анализировать,сравнивать,делать выводы;воспитание проявления интареса к другим детям,доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование:большой лист ватмана с изображенным на нем мальчиком, чистый лист ватмана, фломастеры, косынка, бантик, трафареты.
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали по трафарету голову, туловище, руки, ноги Даши.)
- Посмотрите,какая получилась Даша на листе ватмана.
Педагог обращается к детям с вопросом: «Что у Даши на голове?» Дети отвечают: «Волосы». (Рисует на листе волосы,используя трафарет).
-Ребята,покажите,где у Даши глаза?
-Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза,у Кати-карие, у Максима-серые. Нарисуем глаза на рисунке (используется трафарет).
Воспитатель предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и носики друг у друга,нарисовать нос на начатом рисунке.
-Покажите все свои ротики,как они умеют смеяться,говорить слово «мама».
Затем рисует рот (трафарет).
-Какое красивое платье у Даши-красное,с ягодками. Такое же красивое платье мы нарисуем. (Рисует платье).
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованной Даши. У нее,как и у ребят,-две руки.
-Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка,а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие,дружные,
Вот такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Красивые и чистые.
-Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые сандалии у вас на ногах. Покажите,какие у вас веселые ручки,как они хлопают,а ножки умеют весело топать. (Включается веселая музыка,дети выполняют танцевальные движения.) Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.
-У Даши красивое платье,бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку. Кто Даша? Правильно,Даша девочка. У нее платье,бантик,косички,косыночка на голове.
Воспитатель показывает лист ватмана с изображенным на нем мальчиком.
-Смотрите,у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Верно,Дима мальчик. На нем шорты,рубашка. У Димы короткие волосы,косыночку Дима не носит.
-Все мальчики и девочки,подойдите ко мне,протяните друг другу руки,обнимитесь! Мы все дружные,веселые ребята и очень любим друг друга. Все мальчики и девочки,весело попляшем! (исполняется парный танец)
«Это я-девочка,это я-мальчик».
Задачи:формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;развитие способности рассматривать друг друга;умения анализировать,сравнивать,делать выводы;воспитание проявления интареса к другим детям,доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование:большой лист ватмана с изображенным на нем мальчиком, чистый лист ватмана, фломастеры, косынка, бантик, трафареты.
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали по трафарету голову, туловище, руки, ноги Даши.)
- Посмотрите,какая получилась Даша на листе ватмана.
Педагог обращается к детям с вопросом: «Что у Даши на голове?» Дети отвечают: «Волосы». (Рисует на листе волосы,используя трафарет).
-Ребята,покажите,где у Даши глаза?
-Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза,у Кати-карие, у Максима-серые. Нарисуем глаза на рисунке (используется трафарет).
Воспитатель предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и носики друг у друга,нарисовать нос на начатом рисунке.
-Покажите все свои ротики,как они умеют смеяться,говорить слово «мама».
Затем рисует рот (трафарет).
-Какое красивое платье у Даши-красное,с ягодками. Такое же красивое платье мы нарисуем. (Рисует платье).
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованной Даши. У нее,как и у ребят,-две руки.
-Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка,а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие,дружные,
Вот такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Красивые и чистые.
-Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые сандалии у вас на ногах. Покажите,какие у вас веселые ручки,как они хлопают,а ножки умеют весело топать. (Включается веселая музыка,дети выполняют танцевальные движения.) Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.
-У Даши красивое платье,бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку. Кто Даша? Правильно,Даша девочка. У нее платье,бантик,косички,косыночка на голове.
Воспитатель показывает лист ватмана с изображенным на нем мальчиком.
-Смотрите,у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Верно,Дима мальчик. На нем шорты,рубашка. У Димы короткие волосы,косыночку Дима не носит.
-Все мальчики и девочки,подойдите ко мне,протяните друг другу руки,обнимитесь! Мы все дружные,веселые ребята и очень любим друг друга. Все мальчики и девочки,весело попляшем! (исполняется парный танец)