Юлия Сафарова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение группировать предметы по цвету;
- закрепить умение определять, где один предмет, а где много
- закрепить понятия «высокий» и «низкий»
- продолжать учить называть геометрические формы по двум признакам (по форме и цвету).
Оборудование: цветы разных размеров, теремок с геометрическими формами, мишки – вкладыши.
Ход занятия.
К нам сегодня придёт гость. Чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе, Тема „В гости к нам пришёл медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)
Почему же медвежонок такой грустный. Что с тобой случилось? Медвежонок говорит, что у его сестрёнок и братишек, одежда износилась, дырочки появились. Как мы можем ему помочь? (Зашить, нарисовать, наклеить).
Медвежата живут в лесу. Лес очень большой, и чтобы нам не потеряться в лесу, давайте станем парами. Вначале мы пойдем по широкой дорожке, а потом по узкой.
Зашагали ножки топ, топ. Топ прямо по дорожке топ, топ, топ…
Пришли мы на полянку, а на ней ничего не растет.
Дети что может расти на полянке? (деревья, кусты, цветы, грибы)
Деревья высокие, а кусты? (низкие)
Игра «Деревья и кусты»
Что нужно посадить на поляне, чтоб она стала красивой? (Цветы.)
Давайте посадим цветы на полянке. Сначала будем сажать большие цветы, теперь поменьше и самые маленькие. Посмотрите на полянку, какая она стала (Красивая, разноцветная) Сколько цветов мы посадили? (Много)
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет? (Бабочка)
Превратимся все мы в бабочек, и пока будет звучать музыка, полетаем над нашей прекрасной полянкой. А как только музыка остановится, бабочка сядет на цветок. (Дети под музыку Шуберт «Вальс цветов» танцуют).
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Кто же там живёт? (Геометрические фигуры).
Назовите, какая фигура желтого цвета? (Круг).
Перечислите предметы круглой формы. (Солнце, арбуз, яблоко, апельсин, мандарин, шар).
Какие еще геометрические фигуры живут в теремочке? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).
Сколько этажей в теремочке? (Два).
Кто живет на первом? (Прямоугольник, квадрат).
Кто на втором? (Круг, треугольник).
По тропинке дальше мы пойдем и в домик медвежат попадем.
Выберите медвежонка, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
Медвежонок спасибо вам говорит и хочет с вами поиграть.
Игра «Найди свой домик»
(Дети бегают врассыпную под музыку, как только музыка останавливается, бегут к такой же фигуре, какая в руке)
Куда мы с вами сегодня ходили? Что росло на полянке? Что мы посадили? Сколько цветов мы посадили? А как помогли медвежатам? Какие по форме были заплатки? По цвету?