Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Екатерина Парамонова
Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246»

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе

Подготовили воспитатели:

Ежкова Светлана Викторовна

Парамонова Екатерина Викторовна

г. Саратов

2015 год.

Основная общеобразовательная программа-

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа -вторая младшая.

Тема «В гости к лесным жителям».

Цель:

Публикация «Конспект комбинированного занятия в младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

-Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка,ёж, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Задачи:

- Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные,отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных;

-.Закреплять навыки счета и представления столько же, по столько, по четыре, по два, по одному, поровну, длинный, короткий, повыше, пониже, больше, меньше,закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов,учить находить предметы по названию;

- Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук с использованием массажных мячиков

- Формировать привычку к здоровому образу жизни,создать эмоционально-положительный настрой в группе.

- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

-Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение

Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.

Оборудование: декорации : лес - берёзка, цветы, ёлка,ручей; геометрические фигуры разного цвета: демонстрационные картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, массажные ёжики, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская:

Предварительная работа с детьми: знакомство с дикими и домашними животными, разучивание физкультминутки «Медведь».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Приветствие.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Объявление целей занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

-Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

-Встаём парами. Крепко держимся за руки. Не толкаемся. Не отстаём.

Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу. Музыка.

--В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребятки, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу зелёном

Обязательно найдём!

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох. Вдыхаем чистый воздух.

3. Игра «Угадай, кто это?»

- Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).

- А еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).

- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).

- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать, а кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

=Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь - лесной. (медведь).

-Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый. (волк).

-Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лисица)

-Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку… (заяц)

-Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,Кто это? (ёж)

-Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок (белка)

Дети садятся на коврик. Предложить детям посмотреть на картинки и сказать: “Какие это животные?” – дикие – назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).Рассмотрим медведя. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Медведь – самый большой из всех животных на картинках. Волк поменьше, чем медведь. Он серого цвета, злой. Лиса – размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Белка также меняет цвет шубки зимой на серый, летом на рыжий. Среди всех диких животных на картинках она самая маленькая.

-Давайте рассмотрим внешний вид. Сколько ушей у каждого из них? (у зайца два, у медведя два, у лисы два, у белки, у волка также). Как по-другому можно сказать про количество ушей у животных? (по два – поровну).

-Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы.

4. Медведи.

- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Медведь. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Входит медведь).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

-А грустный Мишка потому, что за речкой у него остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался на другом берегу.

-Как мы можем помочь Мишке,давайте сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас, подожди, а мы тебе твоего друга выручим из беды.

- Речку надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы). Дети переходят речку, спасают Медвежонка.

5. Игра «Собери камешки».

Дать задание: разобрать «круглые» камешки в один домик, а «квадратные»камешки в другой.

6. Игра «Медведь и дети» (физминутка) :

Мишка по лесу гулял-И детишек он искал.

Долго-долго он искал- Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать- Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай -И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Медведи радуются.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

Медведи уходят.

7.Ёжики.

– Послушайте, ребята, кто-то шуршит под деревьями.

Это ёжики. Они тоже, как и медведи, проснулись после зимней спячки.

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.

Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладонях). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик), увидел солнышко и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежалитучки и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

8. Рисование.

- Ребята, вы знаете, у ёжика есть острые иголки. Они спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует ёж опасность, свернётся в клубок – и попробуй его достань. Свёрнутый в клубок ёж может даже упасть с высоты, благополучно приземлившись на иголочки.

Детям предлагаются листы бумаги с контурами ежей,на которых ониватными палочками рисуют острые иголочки.

9. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Вот и закончилось наше путешествие в чудесный лес.

- Вам понравилась наша прогулка?

- О каких животных мы с вами вспомнили?

- Кому мы помогли сегодня?

- Кого мы рисовали?

- Молодцы,вы сегодня очень хорошо потрудились.

-Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Встаём парами. Не толкаемся. Не отстаём. Смотрим под ножки.

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу. Музыка.

До свиданья лес волшебный

По дорожкам, по тропинкам,

Снова в садик наш идём.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа, - г. Волгоград: «Учитель», 2011.

2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. Дошкольное воспитание.

2006 - №5

3. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет» - Издательство «Мозаика- Синтез» Москва, 2013 г.

4. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада. -

Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2006.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Не судите строго) Только учусь работать с такими малышами. Но почитать ваши рекомендации по поводу конспекта очень бы хотелось. «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к лесным жителям», во 2 младшей группе Программное содержание: - расширить и уточнить представление детей о диких животных, -учить детей сравнивать, находить сходство, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 08:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Парамонова (УИ 332973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД