Екатерина Парамонова
Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246»
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе
Подготовили воспитатели:
Ежкова Светлана Викторовна
Парамонова Екатерина Викторовна
г. Саратов
2015 год.
Основная общеобразовательная программа-
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа -вторая младшая.
Тема «В гости к лесным жителям».
Цель:
Публикация «Конспект комбинированного занятия в младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка,ёж, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные,отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных;
-.Закреплять навыки счета и представления столько же, по столько, по четыре, по два, по одному, поровну, длинный, короткий, повыше, пониже, больше, меньше,закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов,учить находить предметы по названию;
- Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук с использованием массажных мячиков
- Формировать привычку к здоровому образу жизни,создать эмоционально-положительный настрой в группе.
- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
-Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение
Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
Оборудование: декорации : лес - берёзка, цветы, ёлка,ручей; геометрические фигуры разного цвета: демонстрационные картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, массажные ёжики, ватные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская:
Предварительная работа с детьми: знакомство с дикими и домашними животными, разучивание физкультминутки «Медведь».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Приветствие.
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Объявление целей занятия.
-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
-Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
-Встаём парами. Крепко держимся за руки. Не толкаемся. Не отстаём.
Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу. Музыка.
--В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох. Вдыхаем чистый воздух.
3. Игра «Угадай, кто это?»
- Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).
- А еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать, а кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
=Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной. (медведь).
-Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (волк).
-Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт (лисица)
-Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку… (заяц)
-Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,Кто это? (ёж)
-Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок (белка)
Дети садятся на коврик. Предложить детям посмотреть на картинки и сказать: “Какие это животные?” – дикие – назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).Рассмотрим медведя. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Медведь – самый большой из всех животных на картинках. Волк поменьше, чем медведь. Он серого цвета, злой. Лиса – размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Белка также меняет цвет шубки зимой на серый, летом на рыжий. Среди всех диких животных на картинках она самая маленькая.
-Давайте рассмотрим внешний вид. Сколько ушей у каждого из них? (у зайца два, у медведя два, у лисы два, у белки, у волка также). Как по-другому можно сказать про количество ушей у животных? (по два – поровну).
-Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы.
4. Медведи.
- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Медведь. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Входит медведь).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
-А грустный Мишка потому, что за речкой у него остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался на другом берегу.
-Как мы можем помочь Мишке,давайте сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас, подожди, а мы тебе твоего друга выручим из беды.
- Речку надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы). Дети переходят речку, спасают Медвежонка.
5. Игра «Собери камешки».
Дать задание: разобрать «круглые» камешки в один домик, а «квадратные»камешки в другой.
6. Игра «Медведь и дети» (физминутка) :
Мишка по лесу гулял-И детишек он искал.
Долго-долго он искал- Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать- Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай -И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Медведи радуются.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
Медведи уходят.
7.Ёжики.
– Послушайте, ребята, кто-то шуршит под деревьями.
Это ёжики. Они тоже, как и медведи, проснулись после зимней спячки.
Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).
Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.
"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладонях). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик), увидел солнышко и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежалитучки и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."
Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.
8. Рисование.
- Ребята, вы знаете, у ёжика есть острые иголки. Они спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует ёж опасность, свернётся в клубок – и попробуй его достань. Свёрнутый в клубок ёж может даже упасть с высоты, благополучно приземлившись на иголочки.
Детям предлагаются листы бумаги с контурами ежей,на которых ониватными палочками рисуют острые иголочки.
9. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Вот и закончилось наше путешествие в чудесный лес.
- Вам понравилась наша прогулка?
- О каких животных мы с вами вспомнили?
- Кому мы помогли сегодня?
- Кого мы рисовали?
- Молодцы,вы сегодня очень хорошо потрудились.
-Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Встаём парами. Не толкаемся. Не отстаём. Смотрим под ножки.
– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу. Музыка.
До свиданья лес волшебный
По дорожкам, по тропинкам,
Снова в садик наш идём.
Список использованной литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вторая младшая группа, - г. Волгоград: «Учитель», 2011.
2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. Дошкольное воспитание.
2006 - №5
3. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет» - Издательство «Мозаика- Синтез» Москва, 2013 г.
4. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада. -
Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2006.