Татьяна Каратаева
Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду Федоту».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - Эстетическое развитие». «Музыкальное развитие».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Публикация «Конспект во второй младшей группе, Познавательное развитие (РЭМП) тема: „В гости к деду Федоту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель. Обогащение представление детей о цвете, ширине, длине, больше, меньше, поровну.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления детей о понятиях «больше», «меньше», «поровну» (Познание).
Закреплять представление детей о понятии «широкий», «узкий».
Закреплять представление детей о цвете.
Развивающие :
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения (речевое развитие).
Развивать логическое мышление, через разгадывание загадок (речевое развитие).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (Социально – коммуникативное развитие).
Воспитывать умение слушать не перебивая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций работа на огороде. Разгадывание загадок об овощах. Чтение художественной литературы «Колосок», «Пых».
Для эффективного решения поставленной цели и задач была проведена Подготовительная работа:
Составлен конспект непосредственно образовательной деятельности (с учетом возрастных особенностей детей исходя из поставленных целей).
Подготовлены атрибуты в соответствии темы НОД и правилами ТБ.
Подготовлен и рационально размещен демонстрационный, образно – символический материал (магнитофон, столы, демонстрационный и раздаточный материал).
Ход занятия.
-Ребята! Какое сейчас время года?
-Ответы (весна,
-Скажите, пожалуйста, чем люди занимаются весной?
-ответ (сажают грядки).
- Ребята! Мне сегодня пришло письмо от деда Федота, в котором он просит о помощи. Вот послушайте, о чем он пишет.
Письмо в конверте от деда Федота.
-Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дед Федот, наступила весна нужно посадить огород, но стар я стал, боюсь, не справлюсь, не смогли бы вы мне помочь.
-Ребята мы поможем деду Федоту?
-Ответ детей: Да.
Ребята! Нам придется добираться в деревню на транспорте, а транспорт этот ездит по рельсам, как вы думаете, что это за транспорт?
-Ответ детей: поезд, паровоз.
-Я буду поездом, а вы мои вагончики. Поехали.
Игра.
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Беремся за руки, идем по кругу.
-Ну, вот мы с вами и приехали к деду Федоту.
Кукла бибабо дед Федот.
-Здравствуйте ребята!
- Спасибо вам большое, что приехали ко мне на помощь.
-Решил я посадить овощи, а чтобы узнать какие? Отгадайте мои загадки.
Загадки с грядки.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковка).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
- Правильно молодцы!
- На этих грядках я решила посадить морковь и огурцы, но прежде чем нам посадить мы должны узнать, одинаковы ли грядки по длине?
-Ответ (да).
- А по ширине грядки одинаковы?
-Ответы детей: (нет). Одна широкая другая узкая.
-Молодцы правильно.
-Давайте теперь пройдем за наши столы и посадим грядки.
-Ребята! Нам нужно узнать одинаковое ли у нас количество моркови и огурцов, а чтобы это узнать мы с вами на широкую полоску посадим огурцы, а на узкую морковь.
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, у нас одинаковое получилось количество моркови и огурцов?
-Ответ (нет).
-Каких овощей больше?
-Ответ: моркови
-А каких меньше?
- А как сделать так чтобы их стало одинаковое количество?
- ответ (прибавить или убавить фишку).
- Сколько теперь стало огурцов и морковок?
- Ответ: (их стало поровну).
- Вот какие вы молодцы! Посадили грядки, наверное, устали?
Ответ: да.
- Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру.
-Игра называется «Веселые овощи».
-Я сейчас вам раздам карточки, на этих карточках изображены овощи, когда заиграет музыка, овощи начинают танцевать, музыка выключается, овощи собираются каждый в свой кружок.
- А, чтобы узнать в какой обруч, бежит какой овощ, давайте с вами вспомним
- Помидор, у нас каким цветом?
-Ответ: красный.
-Капуста, каким цветом?
-Ответ: зеленым.
- Перец, каким цветом?
-Ответ: желтый.
Молодцы! Правильно.
-У нас лежат три обруча, помидоры бегут в красный обруч, капуста в зеленый, а перец в желтый обруч.
- Понятно? Тогда начинаем.
Игра заканчивается.
-Раз, два, три круг скорее собери.
-Ребята! Вы сегодня были такие молодцы!
-Помогли деду Федоту посадить грядки, определили какая грядка широкая какая узкая. Поиграли в игру. За то, что мы помогли деду Федоту, он для нас приготовил угощенье. Конфеты.
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Что вам понравилось?
-А что не понравилось?
-Ребята! Пришла пора нам возвращаться в д/сад. Поэтому, говорим нашим гостям. До свидания! Цепляем вагончики, поехали!