МААМ-картинки

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту»

Татьяна Каратаева
Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду Федоту».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - Эстетическое развитие». «Музыкальное развитие».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Публикация «Конспект во второй младшей группе, Познавательное развитие (РЭМП) тема: „В гости к деду Федоту“» размещена в разделах

Цель. Обогащение представление детей о цвете, ширине, длине, больше, меньше, поровну.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления детей о понятиях «больше», «меньше», «поровну» (Познание).

Закреплять представление детей о понятии «широкий», «узкий».

Закреплять представление детей о цвете.

Развивающие :

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения (речевое развитие).

Развивать логическое мышление, через разгадывание загадок (речевое развитие).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (Социально – коммуникативное развитие).

Воспитывать умение слушать не перебивая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций работа на огороде. Разгадывание загадок об овощах. Чтение художественной литературы «Колосок», «Пых».

Для эффективного решения поставленной цели и задач была проведена Подготовительная работа:

Составлен конспект непосредственно образовательной деятельности (с учетом возрастных особенностей детей исходя из поставленных целей).

Подготовлены атрибуты в соответствии темы НОД и правилами ТБ.

Подготовлен и рационально размещен демонстрационный, образно – символический материал (магнитофон, столы, демонстрационный и раздаточный материал).

Ход занятия.

-Ребята! Какое сейчас время года?

-Ответы (весна,

-Скажите, пожалуйста, чем люди занимаются весной?

-ответ (сажают грядки).

- Ребята! Мне сегодня пришло письмо от деда Федота, в котором он просит о помощи. Вот послушайте, о чем он пишет.

Письмо в конверте от деда Федота.

-Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дед Федот, наступила весна нужно посадить огород, но стар я стал, боюсь, не справлюсь, не смогли бы вы мне помочь.

-Ребята мы поможем деду Федоту?

-Ответ детей: Да.

Ребята! Нам придется добираться в деревню на транспорте, а транспорт этот ездит по рельсам, как вы думаете, что это за транспорт?

-Ответ детей: поезд, паровоз.

-Я буду поездом, а вы мои вагончики. Поехали.

Игра.

Загудел паровоз.

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

Беремся за руки, идем по кругу.

-Ну, вот мы с вами и приехали к деду Федоту.

Кукла бибабо дед Федот.

-Здравствуйте ребята!

- Спасибо вам большое, что приехали ко мне на помощь.

-Решил я посадить овощи, а чтобы узнать какие? Отгадайте мои загадки.

Загадки с грядки.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковка).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

- Правильно молодцы!

- На этих грядках я решила посадить морковь и огурцы, но прежде чем нам посадить мы должны узнать, одинаковы ли грядки по длине?

-Ответ (да).

- А по ширине грядки одинаковы?

-Ответы детей: (нет). Одна широкая другая узкая.

-Молодцы правильно.

-Давайте теперь пройдем за наши столы и посадим грядки.

-Ребята! Нам нужно узнать одинаковое ли у нас количество моркови и огурцов, а чтобы это узнать мы с вами на широкую полоску посадим огурцы, а на узкую морковь.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, у нас одинаковое получилось количество моркови и огурцов?

-Ответ (нет).

-Каких овощей больше?

-Ответ: моркови

-А каких меньше?

- А как сделать так чтобы их стало одинаковое количество?

- ответ (прибавить или убавить фишку).

- Сколько теперь стало огурцов и морковок?

- Ответ: (их стало поровну).

- Вот какие вы молодцы! Посадили грядки, наверное, устали?

Ответ: да.

- Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру.

-Игра называется «Веселые овощи».

-Я сейчас вам раздам карточки, на этих карточках изображены овощи, когда заиграет музыка, овощи начинают танцевать, музыка выключается, овощи собираются каждый в свой кружок.

- А, чтобы узнать в какой обруч, бежит какой овощ, давайте с вами вспомним

- Помидор, у нас каким цветом?

-Ответ: красный.

-Капуста, каким цветом?

-Ответ: зеленым.

- Перец, каким цветом?

-Ответ: желтый.

Молодцы! Правильно.

-У нас лежат три обруча, помидоры бегут в красный обруч, капуста в зеленый, а перец в желтый обруч.

- Понятно? Тогда начинаем.

Игра заканчивается.

-Раз, два, три круг скорее собери.

-Ребята! Вы сегодня были такие молодцы!

-Помогли деду Федоту посадить грядки, определили какая грядка широкая какая узкая. Поиграли в игру. За то, что мы помогли деду Федоту, он для нас приготовил угощенье. Конфеты.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Что вам понравилось?

-А что не понравилось?

-Ребята! Пришла пора нам возвращаться в д/сад. Поэтому, говорим нашим гостям. До свидания! Цепляем вагончики, поехали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке» Конспект НОД по познанию (РЭМП) во второй младшей группе «В гости к Бабушке - Забавушке» Цель: создать радостное настроение от занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах Задачи: - уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 07:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каратаева (УИ 136487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД