Ольга Пахомова
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мишка, просыпайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы
Школа № 368 «Лосиный остров»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Тема: «Мишка просыпайся»
Речевое развитие
Подготовила
воспитатель высшей категории
Пахомова О. А.
Москва 2020
Цель: закрепление представлений о весне, об обитателях леса – медведях
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию „Мишка, просыпайся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные: продолжать знакомить с особенностями жизни лесных животных (медведя, с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу. Учить сравнивать предметы по величине, учить детей общаться при помощи речи и игровых действий, упражнять в четком звукоподражании. Обогащать словарный запас.
Развивающие : развивать интерес к жизни леса и его обитателях, связную речь. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе (медвежонок-медвежата)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чуткое отношение к обитателям леса, доброжелательные отношения к сверстникам.
Материалы и оборудование: картинка паровозик, игрушки два мишки, имитация берлоги, цветочной поляны, иллюстрации бочонков с медом (или бочонки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Согласны? А отправимся мы туда на паровозике. Имитируя звуки и движения паровозика с согнутыми в локтях руками двигаются за воспитателем.
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я вас в лес прокачу.
Мчится, мчится паровоз, чух-чух-чух-чух,
Слышен стук его колес, чух-чух-чух-чух,
Он колесами стучит, чух-чух-чух-чух,
И тихонечко ворчит, чух-чух-чух-чух.
Паровоз привез нас в лес
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес.
Ребята, давайте посмотрим как изменился лес с наступлением весны. (Назвать характерные признаки) А как правильно вести себя в лесу?
В лесу такой воздух свежий, давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Ребята, а как дует ветерок? Подуем на ленточки. Вот какой замечательный прохладный ветерок в лесу.
Посмотрите какая красивая поляна. Что за маленькие солнышки на этой полянке? Мать-и-мачеха. Ой, а что это за бугорок? Это чей-то домик? Кто в таком домике живет? В помощь подсказка-загадка.
Он зимою спит в берлоге
Летом любит мед поесть
На деревья без подмоги
Может сам за медом влезть (медведь)
Правильно ребята – это мишка!
Но почему же он еще спит? Посмотрите, густые елочки закрывают весеннее солнышко и поэтому оно еще не разбудило мишку.
Мишка всю зиму спал в своей берлоге, а теперь наступила весна, солнышко припекло и мишке пора просыпаться.
Давайте его разбудим!
Мишка, Мишка,
Что ты спишь?
Мишка, мишка,
Что храпишь?
Миша, Мишенька,
Вставай!
Вместе с нами поиграй!
Игра «Съедобное-несъедобное»
Воспитатель показывает картинки и называет что на них на рисовано, а дети должны сказать можно это съесть или нет.
Малина. Она съедобная? Да! Мишка ест малину? Да.
Мяч? Он съедобный? Нет!
Мед? Съедобный? Да. Мишка питается медом? Да. Конечно, мишка любит лакомиться медом.
Пирамидка? Съедобная? Нет!
Рыба? … Съедобная? Мишка ест рыбу? Да.
Дидактическая игра «Медведи и мёд»
Посмотрите, ребята, а в берлоге еще медведь. Скажите, ребята, мишки одинаковые или разные? Один медведь большой, другой маленький. Как назвать маленького медведя? Медвежонок.
Двух медведей я взяла,
Посадила у стола:
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Вот бочонки с мёдом. Каждому медведю по бочонку. Какой бочонок дадим этому медведю (большому? А бочонок поменьше дадим ….? Накормили медвежат. Пора нам возвращаться.
Мчится, мчится паровоз, чух-чух-чух-чух,
Слышен стук его колес, чух-чух-чух-чух,
Он колесами стучит, чух-чух-чух-чух,
И тихонечко ворчит, чух-чух-чух-чух.
Паровоз нас в сад привез, чух-чух-чух-чух.
Вот мы и вернулись из путешествия. На чем мы с вами путешествовали? Кого мы встретили в лесу? Что любит есть медведь? Спасибо, молодцы.