Амина Керимова
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Зимушка, зима»
Задачи:
- Формировать представление о зиме, как времени года.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
- Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Словарь: снег, зима, мороз, холодно, новогодний праздник.
Оборудование: Картина «Зима», картинки с изображением зимних пейзажей, стихотворение про Машеньку.
Ход ООД:
- Ребята, послушайте: я вам загадаю загадку:
Скатерть бела, всю землю одела.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Подумайте, пожалуйста, кто может отгадать эту загадку.
Ответы детей. По необходимости педагог помогает. (снег).
-Ребята, кто скажет какое время года сейчас? (зима).
-Начало или конец зимы? (начало).
-А как вы догадались, что зима? - Что изменилось в природе?
-Ответы детей (на земле лежит снег, мороз, холодно). Все люди надели теплую одежду.
-Ребята, какой очень интересный, веселый праздник празднуем зимой? (новогодний праздник).
-Почему он всем так нравится?
- Ответы детей: приходит Дед Мороз, Снегурочка, нарядная елка. Все танцуют, поют, веселятся. Дед Мороз детям приносит подарки.
Физкультминутка.
Чтобы ножки не замерзли-
Мы потопаем. (топать ногами)
Чтобы ручки отогрелись
Мы похлопаем. (хлопать руками)
А чтобы было веселее,
Мы снежки лепить начнем. (имитация лепки снежков)
Будим весело играть, (кидание снежков)
Хорошо зимой гулять. (руки в стороны)
-Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Это картинки на тему: «Зима», давайте их рассмотрим.
- Посмотрите, ещё и на картину, и ответьте, что нарисовано на картине? Какое время года изображено? Как вы догадались? Что изобразил художник на картине? Чем покрыта земля, деревья, кусты, речка?
Педагог дает детям возможность рассмотреть картину, затем начинает негромко читать.
Снегопад, снегопад, снегопад.
Шёл он день и ночь подряд.
Шёл он полем, шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли: зима.
Чтение педагог сопровождает показом соответствующих картинок.
«Хотите еще послушать стихотворение?» - интересуется воспитатель. Читает стихотворение. Показывает картинку: вокруг новогодней елки стоят нарядные девочки, затем продолжает:
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда!
Последний отрывок читается еще 2-3 раза, дети помогают педагогу.
- Педагог предлагает детям, которые быстро запоминают рассказать последние четыре строки. (по необходимости помогает).
Итог занятия.
- Почему зимой, так хорошо? Ответы детей.