Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти «На лесной полянке»

Наталия Пиляева
Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На лесной полянке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с эмоциями : «Радость», «Грусть». Обучать приемам регулирования поведения. Снимать мышечное напряжение.

2. Развивать умения правильно понимать и выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, развивать способности у детей к сочувствию, сопереживанию, содействию.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти „На лесной полянке“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение.

Материалы и оборудования:

• Колокольчик

• Проектор, экран, ноутбук

• Зеркало на каждого участника

• Кубик настроения

• Набор карандашей, листы бумаги на каждого ребенка

• Набор трубочек для коктеля

• Набор рыбок, голубая ткань

• Силуэт медведя на каждого ребенка, паедки, бисер, бусинки, горох

• Презентация

• Мультфильм «Просто так»

• Дидактическая игра «Накормим щенка»

• Коробочка с витаминками

• Набор цветов с эмоциями : грусть и радость

Ход НОД

Коммуникативно – речевая игра «Милый друг»

Цель: настроить детей и родителей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

(Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети и родители встают в круг)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Поздороваемся и скажем все вместе:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете (Разводят руками)

Доброе утро! Скажем мы вместе. (Берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе.

(Выполняют взмахи сплетенными руками вперед - назад)

«Доброе утро!» - останется с нами

(Присаживаются на стульчики)

Слайд № 1

«Радуга настроений»

(на экране появляются разные лица детей с эмоциями)

Посмотрите внимательно на экран. Какими разными мы можем быть!

Кто веселый? Кто грустный? Кто сердитый?

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Выберите каждый такой цветок!

- Что мы хотим делать, когда нам весело? (Прыгать, бегать, смеяться)

Слайд № 2

Давайте посмотрим, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбайтесь? (Дети улыбаются перед зеркалом и наблюдают за мимикой)

Когда человеку грустно, что он делает? (Плачет, грустит.)

Слайд № 3

Давайте посмотрим, как выглядит ваше лицо, когда вы грустите?

(Дети смотрят в зеркало и наблюдают за мимикой)

Какое лицо вам понравилось? (Веселое)

Вы хотите немного повеселится?

Тогда превратимся в веселых мартышек, которые никогда не грустят, и все вместе поиграем.

Слайд № 4

«Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Ушки на макушке.

Как скажу я слово три,

Все с гримасою замри.

Замечательно! Веселые рожицы получились у вас! А настроение, какое? (Во-о-о. показывают большой палец)

Чтоб нам дальше не скучать предлагаю погулять.

Слайд № 5

(«Две дороги»)

- Что, появилось на экране? (2 дороги – одна яркая, на ней растут цветы, грибы над ней летают бабочки, светит солнце; другая - пустая)

- А по какой дороге мы отправимся? (по яркой, цветной)

Слайд № 6

- Как вы думайте, куда она нас может привести? (Домой, в детский сад, в магазин)

- Хотите узнать, куда ведет эта дорога? (Да)

- Тогда пора отправляться в путь.

- Чтоб не сбиться с пути, нам нужно держаться всем вместе. Вставайте друг за другом и держитесь крепко!

Игра на сплочение «Клеевой дождик»

(Дети и взрослые встают друг за другом и держатся за талию. В таком положении они должны:

• Обойти змейкой препятствия

• Обойти широкое озеро

• Пробраться через дремучий лес

• Спрятаться от диких животных)

- Вот мы и пришли! Где мы оказались?

Слайд № 7

«Лесная полянка»

- Кого мы можем встретить в лесу (Лису, Зайца, Волка, Медведя, Волка)

- А вот и они все спрятались в волшебном кубике. Он показывает, какое настроение может быть у зверят. Хотите с ним поиграть? (Да)

Игра «Кубик - настроения»

Дети и родители передают по кругу кубик и поют:

«Кубик, кубик передай, настроение выбирай».

Тот на ком закончится фраза, называет эмоцию животного вместе с мамой, смотрит на себя в зеркальце.

- Мне кажется, кто – то гуляет с нами на лесной полянке. Хотите, узнать кто? (Да)

Отрывок из мультфильма «Просто так»

- Кто гуляет на полянке? (Ослик)

- Какой ослик? (Грустный)

-Как вы думайте, почему он грустит? (болеет, нет друзей….)

- Как можно расвеселить ослика? (подарить подарок)

Игра в детско – родительской паре

«Ладошки»

- Нарисуем подарок вместе с мамами. А помогут нам наши ладошки. Мама обведет вашу ладошку, и вы вместе превратитесь в волшебников и сможите превратить её в цветочную полянку или в птичку.

(ребенок, растопырив пальцы, прикладывает руку к листу бумаги и при помощи взрослого обводит ладонь, к ней дорисовывают дополнительные детали, чтобы получился законченный образ.)

- Как вы думайте, обрадуется ослик нашим подаркам? (Да)

- Давайте посмотрим!

Продолжение мультфильма

- Какое у него теперь настроение? (Веселое)

- посмотрите, кажется еще кому – то нужна наша помощь?

(На экране грустный щенок)

- Кто это? (Щенок)

Как, вы думайте, отчего он грустит? (Хочет кушать)

- Ребята, на лесной полянке есть озеро! Может нам с вами отправиться на рыбалку, и угостить щенка рыбкой? (да)

Дыхательное упражнение «Удочка»

(Дети и родители «ловят рыбу» с помощью коктельных трубочек и угощают щенка)

- как вы думайте, мы смогли развеселить щенка? (Да)

- Давйте посмотрим!

(На экране снова грустный щенок)

- Щенок все еще грустит! А чем еще можно угостить щенка? Давайте вместе с мамами вспомним, что еще любит щенок, и покормим его.

Какое настроение сейчас у щенка? (Веселое)

Продолжение мультфильма

- Чем мы можем порадовать мишку? (подарить улыбку)

«Подари улыбку Мишке»

(На столе силуэты медведя, дети с родителями выкладывают улыбку из поедок, бусинок, гороха, крупы)

- Какое теперь настроение у Мишки (Веселое)

Фрагмент мультфильма появляется пустая полянка

- Кому – то еще нужна наша помощь (Нет)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем так же вместе. Встаем друг за другом и отправляемся в путь.

Игра на сплочение «Клеевой дождик»

(Дети и взрослые встают друг за другом и держатся за талию. В таком положении они должны:

• Обойти змейкой препятствия

• Обойти широкое озеро

• Пробраться через дремучий лес

• Спрятаться от диких животных)

- Вот мы и вернулись!

- Вам понравилось путешествие? (Да)

- Кому мы помогли? (Ослику, щенку, мишке)

- Мне очень интересно, с каким настроением вы вернулись в детский сад? Выберите снова цветочки, которые вам нравятся!

- Посмотрите, какая красивая коробочка! Эту коробочку прислали вам из леса, за вашу помощь! Как вы думайте, что в ней может быть?

- Давайте откроем и посмотрим!

- Это волшебные витаминки настроения! Кто съест эту витаминку становится очень добрым и веселым и желает друг другу только хорошее.

-Давайте попробуем!

-Мамочки попробуйте волшебные витаминки и скажите что – то доброе вашим детям, а теперь вы, ребята!

- Вот пришла пора прощаться! Скажем всем до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке» На веселой лесной полянке. Программное содержание: Учить детей создавать игровую обстановку, выполнять игровые действия, активно участвуя.

«Весна на лесной полянке». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект Интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Весна на лесной полянке». Программное содержание: уточнить и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Занятие по развитию речи. «На лесной полянке» Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках Задачи:.

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» средний дошкольный возраст (4-5 лет) «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «На.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесной гость» Воспитатель МБДОУ ЦРР- Д/С №246 г. Ульяновск Савина Татьяна Николаевна Конспект НОД По познавательному развитию в 1 мл. группе «Лесной гость!».

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке» МБДОУ №55 Князева Г. И. Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить видеть сезонные изменения в природе.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС в первой младшей группе «На лесной полянке» Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС первая младшая группа. «На лесной полянке» музыкальный руководитель Сташкова И. А.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 2»НОД «Познавательное развитие» Тема: «На лесной полянке». (Младшая группа) Воспитатель:.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти «На лесной полянке»
Опубликовано: 11 января 2019 в 22:51
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пиляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД