Наталия Пиляева
Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лесной полянке»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с эмоциями : «Радость», «Грусть». Обучать приемам регулирования поведения. Снимать мышечное напряжение.
2. Развивать умения правильно понимать и выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, развивать способности у детей к сочувствию, сопереживанию, содействию.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение.
Материалы и оборудования:
• Колокольчик
• Проектор, экран, ноутбук
• Зеркало на каждого участника
• Кубик настроения
• Набор карандашей, листы бумаги на каждого ребенка
• Набор трубочек для коктеля
• Набор рыбок, голубая ткань
• Силуэт медведя на каждого ребенка, паедки, бисер, бусинки, горох
• Презентация
• Мультфильм «Просто так»
• Дидактическая игра «Накормим щенка»
• Коробочка с витаминками
• Набор цветов с эмоциями : грусть и радость
Ход НОД
Коммуникативно – речевая игра «Милый друг»
Цель: настроить детей и родителей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
(Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети и родители встают в круг)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Поздороваемся и скажем все вместе:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете (Разводят руками)
Доброе утро! Скажем мы вместе. (Берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе.
(Выполняют взмахи сплетенными руками вперед - назад)
«Доброе утро!» - останется с нами
(Присаживаются на стульчики)
Слайд № 1
«Радуга настроений»
(на экране появляются разные лица детей с эмоциями)
Посмотрите внимательно на экран. Какими разными мы можем быть!
Кто веселый? Кто грустный? Кто сердитый?
- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Выберите каждый такой цветок!
- Что мы хотим делать, когда нам весело? (Прыгать, бегать, смеяться)
Слайд № 2
Давайте посмотрим, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбайтесь? (Дети улыбаются перед зеркалом и наблюдают за мимикой)
Когда человеку грустно, что он делает? (Плачет, грустит.)
Слайд № 3
Давайте посмотрим, как выглядит ваше лицо, когда вы грустите?
(Дети смотрят в зеркало и наблюдают за мимикой)
Какое лицо вам понравилось? (Веселое)
Вы хотите немного повеселится?
Тогда превратимся в веселых мартышек, которые никогда не грустят, и все вместе поиграем.
Слайд № 4
«Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Ушки на макушке.
Как скажу я слово три,
Все с гримасою замри.
Замечательно! Веселые рожицы получились у вас! А настроение, какое? (Во-о-о. показывают большой палец)
Чтоб нам дальше не скучать предлагаю погулять.
Слайд № 5
(«Две дороги»)
- Что, появилось на экране? (2 дороги – одна яркая, на ней растут цветы, грибы над ней летают бабочки, светит солнце; другая - пустая)
- А по какой дороге мы отправимся? (по яркой, цветной)
Слайд № 6
- Как вы думайте, куда она нас может привести? (Домой, в детский сад, в магазин)
- Хотите узнать, куда ведет эта дорога? (Да)
- Тогда пора отправляться в путь.
- Чтоб не сбиться с пути, нам нужно держаться всем вместе. Вставайте друг за другом и держитесь крепко!
Игра на сплочение «Клеевой дождик»
(Дети и взрослые встают друг за другом и держатся за талию. В таком положении они должны:
• Обойти змейкой препятствия
• Обойти широкое озеро
• Пробраться через дремучий лес
• Спрятаться от диких животных)
- Вот мы и пришли! Где мы оказались?
Слайд № 7
«Лесная полянка»
- Кого мы можем встретить в лесу (Лису, Зайца, Волка, Медведя, Волка)
- А вот и они все спрятались в волшебном кубике. Он показывает, какое настроение может быть у зверят. Хотите с ним поиграть? (Да)
Игра «Кубик - настроения»
Дети и родители передают по кругу кубик и поют:
«Кубик, кубик передай, настроение выбирай».
Тот на ком закончится фраза, называет эмоцию животного вместе с мамой, смотрит на себя в зеркальце.
- Мне кажется, кто – то гуляет с нами на лесной полянке. Хотите, узнать кто? (Да)
Отрывок из мультфильма «Просто так»
- Кто гуляет на полянке? (Ослик)
- Какой ослик? (Грустный)
-Как вы думайте, почему он грустит? (болеет, нет друзей….)
- Как можно расвеселить ослика? (подарить подарок)
Игра в детско – родительской паре
«Ладошки»
- Нарисуем подарок вместе с мамами. А помогут нам наши ладошки. Мама обведет вашу ладошку, и вы вместе превратитесь в волшебников и сможите превратить её в цветочную полянку или в птичку.
(ребенок, растопырив пальцы, прикладывает руку к листу бумаги и при помощи взрослого обводит ладонь, к ней дорисовывают дополнительные детали, чтобы получился законченный образ.)
- Как вы думайте, обрадуется ослик нашим подаркам? (Да)
- Давайте посмотрим!
Продолжение мультфильма
- Какое у него теперь настроение? (Веселое)
- посмотрите, кажется еще кому – то нужна наша помощь?
(На экране грустный щенок)
- Кто это? (Щенок)
Как, вы думайте, отчего он грустит? (Хочет кушать)
- Ребята, на лесной полянке есть озеро! Может нам с вами отправиться на рыбалку, и угостить щенка рыбкой? (да)
Дыхательное упражнение «Удочка»
(Дети и родители «ловят рыбу» с помощью коктельных трубочек и угощают щенка)
- как вы думайте, мы смогли развеселить щенка? (Да)
- Давйте посмотрим!
(На экране снова грустный щенок)
- Щенок все еще грустит! А чем еще можно угостить щенка? Давайте вместе с мамами вспомним, что еще любит щенок, и покормим его.
Какое настроение сейчас у щенка? (Веселое)
Продолжение мультфильма
- Чем мы можем порадовать мишку? (подарить улыбку)
«Подари улыбку Мишке»
(На столе силуэты медведя, дети с родителями выкладывают улыбку из поедок, бусинок, гороха, крупы)
- Какое теперь настроение у Мишки (Веселое)
Фрагмент мультфильма появляется пустая полянка
- Кому – то еще нужна наша помощь (Нет)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем так же вместе. Встаем друг за другом и отправляемся в путь.
Игра на сплочение «Клеевой дождик»
(Дети и взрослые встают друг за другом и держатся за талию. В таком положении они должны:
• Обойти змейкой препятствия
• Обойти широкое озеро
• Пробраться через дремучий лес
• Спрятаться от диких животных)
- Вот мы и вернулись!
- Вам понравилось путешествие? (Да)
- Кому мы помогли? (Ослику, щенку, мишке)
- Мне очень интересно, с каким настроением вы вернулись в детский сад? Выберите снова цветочки, которые вам нравятся!
- Посмотрите, какая красивая коробочка! Эту коробочку прислали вам из леса, за вашу помощь! Как вы думайте, что в ней может быть?
- Давайте откроем и посмотрим!
- Это волшебные витаминки настроения! Кто съест эту витаминку становится очень добрым и веселым и желает друг другу только хорошее.
-Давайте попробуем!
-Мамочки попробуйте волшебные витаминки и скажите что – то доброе вашим детям, а теперь вы, ребята!
- Вот пришла пора прощаться! Скажем всем до свидания!